Читать книгу "ВЛАДИМИР МАРКОНИ"
ВЛАДИМИР МАРКОНИ

Он приложил руку к стольким великим юмористическим программам! «Реутов ТВ», «Вечерний Ургант»… Ок, остальные не великие, но тоже неплохие. В общем, наш главный редактор почему-то решил взять у него интервью.
Александр, а зачем вы включаете диктофон, если потом переврете каждую буковку?
Мне все равно нужна фактура, какие-то детали, которые сделают ложь правдоподобной. Так вот, Владимир, из-за того что телевидение и «Ютьюб» не без вашей помощи отупляют массы, у нашего интеллектуального журнала падают тиражи. Мы вынуждены идти на сделки с совестью. Одна из них – это интервью. Наш рекламный отдел вместе с каналом «СТС» заставили меня его сделать. Дескать, потому, что вы стали новым ведущим программы «Галилео».
Но, Александр, вы ведь тоже занимаетесь отуплением масс на «Ютьюбе» в вашем шоу «Хлев насущный»!
Нет, я употребляю там умные слова – «архаика», «эсхатологический»… Недавно вот употребил слово «семиотика».
И это лишний раз доказывает, что слова можно запросто употреблять, даже не зная их значения!
Вернемся к вам. Программа «Галилео» – про науку. При чем здесь вы, Владимир? Где вы и где наука?
Прекрасный вопрос! Сразу чувствуется золотое перо. В боку. Сейчас я вас на лопаточки и положу вместе с пером. Я – ученый. У меня есть диплом о высшем образовании, и там так написано.
Какой науки, Владимир?!
Агроном. Но слово «ученый» очень большими буквами написано и обведено шариковой ручкой синего цвета. При этом я могу рассуждать о других всяких науках: физике, химии… Дада! Вот мы с вами уже час говорим, а я ни разу не упомянул севооборот и дренажные трубы. Я могу!
Хорошо, у меня есть проверочный вопрос. По физике. Молекулярно-кинетическая теория вас не смутит?
Это не только моя любимая теория, но и даже любимый набор букв. Как только буквы складываются в это словосочетание, я всегда смеюсь и загадываю желание.
В комнате температура воздуха 20 градусов. Какова температура самих молекул воздуха в этот момент?
Откуда вы знали?! Это именно тот вопрос, который мы собирались обсуждать в восьмом выпуске программы «Галилео». Удивительно! Вы такие яркие, интересные вопросы задаете!
Короче, вы не знаете.
Температура молекул? Одну секундочку… (Лезет в телефон.) Извините, мне тут пишет президент… президент науки… собственно, сам Галилео… Черт… В общем, поскольку вы сами плаваете в этом вопросе, дождитесь выпуска, и мы вам все разложим по полочкам.
У молекул нет температуры. Температура – это и есть мера кинетической энергии молекул!
Вот, Александр, вы это знаете, но рассказали как-то так небрежно, свысока. Именно поэтому я веду программу «Галилео», а не вы. Хотя я слышал, что вы приходили на канал «СТС» и приносили в черном кейсе негативы фото девушек с обложки. И всех удивило то, что взамен вы ничего не попросили. Так вот, после вашего объяснения хочется возненавидеть и сами молекулы, и их энергию. А когда я это объясню – легко, искрометно, – все зрители попросят еще.
Хорошо, что нас не слышит ваш предшественник, великий ученый, физик-ядерщик Александр Пушной!
Мы прекрасно с ним знакомы. И отличие между нами лишь в том, что, когда электрический опыт проходит не по плану, по моей прическе это незаметно. Более того, мы недавно встречались с ним, это было на берегу… на берегу скалы… Он поднял меня за подмышки и сказал: «Володя! Теперь это все – твое!» И начал петь!
Лучше бы он почитал вам вслух учебник физики за 6-й класс. Ладно, давайте поговорим о вашей карьере. За что вас выгнали из программы «Вечерний Ургант»?
Когда я был сценаристом и ведущим рубрик в теффиносной программе «Вечерний Ургант», мне поступило предложение от канала «Че», который входит в холдинг «СТС». Мне сказали: «Володя, мы за вами активно следим…»
Это точно был не холдинг «ФСБ»?
У нас все холдинги входят в этот холдинг. Так вот: «Мы за вами следим и хотим предложить вам побыть ведущим шоу «Шутники». И я понял, что если есть предложение, то нужно откликаться, иначе будешь долгие годы сидеть на девятом этаже «Останкино» на своем золотом троне и из реальной жизни разглядывать лишь Останкинский пруд и то, как ведущие нерейтинговых шоу дерутся с голубями. А мимо тебя будут проходить ведущие классных программ на канале «Че».
Давайте перечислим все проекты, которым вы нанесли непоправимую пользу своим участием.
Во-первых, ваше любимое утреннее «Хорошоу» на «33-м канале» города Кирова. Потом «Реутов ТВ», затем, естественно, «Вечерний Ургант», «Шутники» на канале «Че», про грамма для интернет-эрудитов «Клевер». Интернет – это то, что вы постоянно удаляете из своего браузера на всякий случай. Сейчас я активно действующий интернет-ведущий шоу «Коммент-аут».
И вы, как интернет-ведущий, конечно, материтесь в эфире?
А вот и нет, дудки! Видите, а мог бы ответить короче и непечатнее. Хотя Интернет считается территорией вольной лексики, я говорю достойным языком, что бы ни происходило. Я и в жизни-то не использую обсценную лексику.
Это одна из немногих вещей, с которой я могу вас поздравить. Но что вас останавливает? Вы же беспринципный человек и обычно не стесняетесь в средствах для достижения сиюминутных целей.
Моя полная беспринципность, любовь к грязной игре и подковерным подтасовкам здесь дает сбой. Мат – самое эффективное средство пробить эмоциональные барьеры зрителей. Именно поэтому я считаю ниже своего достоинства и интеллекта пользоваться им в эфире. Или выше. Еще не определился.
То есть вы считаете себе умнее Шнурова, Шаца и Слепакова?
Шнуров, Шац, Слепаков… Звучит как игра «Найди лишнего в синагоге». Как вам сказать… Представьте Шнурова ведущим программы «Галилео». Всех детей родители сразу же уведут за руку на канал «Спас». А когда я веду программу «Галилео», люди понимают и чувствуют: этому парню можно доверять. Родители и бабушки посмотрят на меня и скажут: «Какой интеллигентный, порядочный, эрудированный, достойный, красивый!..»
Успокойтесь, Владимир. Почему шоу «Реутов ТВ» не стало таким культовым и массовым, с миллионами просмотров, как, например, «Али Джи» или «Борат», которыми вы вдохновлялись?
Насчет культовости я не соглашусь. Даже несмотря на ваши годы, вы смогли сейчас вспомнить об этой программе без использования глицина. А насчет миллионов просмотров – так наша программа выходила, когда «Ютьюб», как Дюймовочка из цветочка, только появился на свет. И никто не думал, что эта Дюймовочка вероломно отравит крысу телевидения и верхом на ласточке смартфонов улетит в счастливое…
Остановитесь. А то опухоль этой метафоры погубит чахлое тело нашего интервью. В общем, мне немного обидно, что «Реутов» не стал суперуспешным. Даже несмотря на ваше присутствие, это было круто!
С одной стороны, мы идеально попали в эпоху. Шоу выходило только на канале «2х2», люди еще не смотрели видео с телефонов, и мы сохраняли конфиденциальность. С другой стороны, именно это не дало нам стать супермассовыми. Тут замкнутый круг. Даже Саша Барон Коэн сдулся с приходом «Ютьюба». Его стали узнавать, и его новое шоу «Who is America?» не взлетело. Время пранков ушло.
Какой был самый страшный момент?
Когда ты надеваешь на себя этот костюм, приклеиваешь эту монобровь, ты становишься персонажем. У него продумана легенда, ты знаешь, как он говорит, где он живет. И когда ты – он, ты можешь делать то, что в своей жизни никогда бы не сделал. Становишься пуленепробиваемым. Иногда слабым сигналом сквозь бетонную плиту пробивались мысли, что вот сейчас побьют. Но если рядом камера, она – это стало для меня открытием – работает лучше, чем десять телохранителей. Надеюсь, вы оценили отсылку к киноновинке с Кевином Костнером. Мы занимались партизанской журналистикой и каждый раз шли как с гранатой на танк.
Но это же жуткий стресс!
И знаете, это отразилось на моей прическе.
А, так ваша бесконечная беготня по проектам – это всего лишь попытки компенсировать недостаток волос? Впрочем, любой бы на вашем месте комплексовал, вас трудно винить…
Чтобы раз и навсегда закрыть для себя этот вопрос, я написал небольшой стендап на тему лысины и выступил с ним в нескольких клубах. С тех пор я принимаю себя как есть. Три раза в день, перед едой.
Я уже говорил, что журнал MAXIM скатывается в бульварщину, поэтому я вынужден задать вопросы из серии «Чем питаются звезды»…
Я держу себя в абсолютной аскезе, потому что…
При чем здесь вы? Я спросил, чем питаются звезды. Вы же с ними на короткой ноге.
Судя по карантинным инстаграмам, звезды питаются хорошо. Давайте я отвечу на вопрос про себя, это же со мной интервью. Я держу себя в аскезе, ведь…
А кто был самым скандальным из звезд в вашей практике ведущего? Дайте мне скандал. Филипп Киркоров был скандальный, да?
Был? Как по мне, суперзвезды все суперадекватные. Они понимают правила игры. А вот случайные личности, считающие себя звездами, типа вас, вот эти самые скандальные.
Это все пока не поможет продать тираж… Дайте мне чтонибудь про Ивана Урганта. Скандальное! Вы же сотрудничали…
Я бы мог сказать, что он деспот, тиран, настоящий Гитлер в юбке. А вот, вспомнил! Когда мы ходили в баню, он – держитесь! – он несколько раз первым пролезал в парилку! И это не метафоры.
Без мыла… В бане… Отлично! А вам делали харассмент?
Судя по всему, мы опять говорим об Иване. Я все еще не теряю надежды на то, что на меня обратит внимание гейлобби. Но пока добиваться успеха приходится самому.
Может быть, он делал неуместный комплимент вашей груди? Или прическе? Может, вы репетировали в подсобке?
Знаете, если посмотреть с высоты, вы увидите, что телецентр «Останкино» весь построен в виде слова «харассмент». Так что сами понимаете…
И как после всей этой грязи вы будете вести детскую программу?
Легко! Тиражи вашего журнала позволяют мне надеяться, что наше интервью останется незамеченным и моя репутация не пострадает.