Автор книги: Алла Валько
Жанр: Публицистика: прочее, Публицистика
Возрастные ограничения: +16
сообщить о неприемлемом содержимом
Текущая страница: 3 (всего у книги 21 страниц) [доступный отрывок для чтения: 7 страниц]
Пётр Билык 25.03.2014
Писатель Борис Акунин (10.03.14) – «Я сейчас думаю не про Украину. То есть и про Украину, конечно, тоже, но это, в концов концов, хоть и родственная, но ДРУГАЯ страна, у которой свой путь. Я желаю этой стране всего самого лучшего. Она доказала мужеством и кровью, что она – Страна. Думаю, всё у неё будет хорошо и без Крыма. Запад не поскупится на помощь, чтобы сделать Украину витриной демократических ценностей. Крымчане наверняка ещё горько пожалеют, что отделились.
Но гораздо больше меня сейчас занимает обозримое будущее собственной страны – России. Оно выглядит мрачно. Я хочу спросить тех соотечественников, кто бурно радуется грядущему, заранее предрешенному присоединению Крыма (а таковых, кажется, большинство): уважаемое большинство, ты хоть понимаешь, во что нам всем обойдется этот трофей? В результате того, что Россия ввела на территорию ДРУГОГО ГОСУДАРСТВА свои вооруженные части (что бы там ни врал «божья-роса» Путин), произойдёт следующее: Россия окажется сначала в политической изоляции, а затем и в экономической. Деньги уплывут за рубеж, инвестиций не будет, а нашему газу и нашей нефти мир быстро найдет замену, так что топливные сверхприбыли закончатся. Всё это вкупе с неминуемым скачком военных расходов повлечёт за собой спад экономики и падение рубля, а затем, вероятно, и отмену его конвертируемости. Так что с Анталией, Египтом и Таиландом придётся распрощаться. Резко подорожают импортные товары, а многие просто исчезнут. Валютных запасов хватит ненадолго. Чтоб было чем платить зарплаты и пенсии, правительство включит печатный станок. Это приведёт к инфляции и ещё большему росту цен. А потом платить бюджетникам всё равно станет нечем. И государство станет банкротом. Для того чтобы гасить растущее недовольство, режиму придётся вести себя всё жестче, всё беззаконнее. Интернет будет кастрирован и цензурирован; про обычные СМИ нечего и говорить. Число политзаключённых будет всё время увеличиваться, и в эту категорию начнут попадать люди, далёкие от политики. Любой протест станет наказуем. Да, благодаря крымской авантюре Путин обеспечил себе пожизненную власть. Приговорил себя к ней. Теперь он просто побоится уходить в отставку. Но только пожизненность эта вряд ли окажется длинной. И закончится она известно чем. Когда нет легального механизма смены обанкротившегося режима, включаются механизмы революционные. А революция в многонациональной стране, к тому же обладающей ядерным оружием, это очень страшно. Всё это не просто очень вероятно, а практически неизбежно. В общем, с грядущим присоединением Крыма тебя, бедное ликующее большинство.
Александр Багмет 25.03.2014 (Петру)
Вот мнение ДУМАЮЩЕГО человека.
(Евгению) Гитлер тоже так говорил, а думал другое – под этим предлогом ЗАХВАТИТЬ другие страны, преуспел в этом, да подавился! В хорошей же Вы компашке!
Евгений Белоненко 26.03.2014
(Александру)
Я понимаю, что гораздо проще записать меня в одну компашку с Гитлером, чем отвечать на неудобный вопрос про Америку. (Петру об Акунине) «… Запад сделает из Украины витрину демократии». А на самом Западе демократия пышным цветом цветёт? В Америке, например. Двухпартийная система и непрямые выборы – это демократия? Я согласен с нарисованными последствиями нашего шага. Но есть вещи, которые просто надо делать из соображений нравственного плана, пускай они и больно ударят в плане экономическом по стране. Абсолютно безнравственно было бы их предать русских Крыму и их волю проигнорировать.
Пётр Билык 26.03.2014
(Евгению)
Но есть вещи, которые просто надо делать из соображений нравственного плана.
Ответьте себе на один-единственный, висящий в воздухе, вопрос: люди, знающие свою правоту, идучи на ПРАВОЕ дело, снимут с себя ГОСУДАРСТВЕННЫЕ эмблемы? То-то же… Всем НЕНАВИСТНИКАМ Америки: мир, где в 1945 году ПОБЕДИЛА Америка, – это поднятая ею из руин и выведенная буквально за ручку, на второе место после себя – СВОБОДНАЯ Япония! А теперь представьте себе мир, в котором тогда ПОБЕДИЛА бы Япония. Если даже это вас не ОТРЕЗВИТ, то это ПЛОХО говорит не об Америке, а о ВАС!
Александр Багмет 26.03.2014 (Пётру)
Полностью согласен с Вами!
(Алле)
Вы один из самых трезво мыслящих людей!
Алла Валько 26.03.2014
У меня уже нервы не выдерживают выслушивать вздор о нелёгком выборе.
Евгений Белоненко 27.03.2014 (Петру)
Я заочно соглашался или не соглашался с писателями, мнение которых Вы приводили. Сложный вопрос Вы задали насчёт погон. Да, не совсем это красиво, трудно с этим спорить. Больше скажу: то, что мы совершили в Крыму – это зло согласно всем нормам международного права. Но ещё большим злом применительно к соотечественникам было бы бездействовать, здесь я остаюсь при своём мнении. Здесь было явное противоречие между тем, что было делать допустимо с правовой точки зрения и тем, что было нужно делать с точки зрения нравственной. И ещё раз большое «спасибо» за корневые причины этого противоречия можно сказать двум людям: Хрущёву и Ельцину. Мир, в котором бы победила Япония, представить себе не могу. Но ничего хорошего, наверное, не было бы, пришлось бы всем привыкать к суши и учить иероглифы.
Пётр Билык 27.03.2014
большое «спасибо» за корневые причины этого противоречия можно сказать двум людям: Хрущёву и Ельцину. Хрущёв поступил, как любой РАЧИТЕЛЬНЫЙ хозяин в доме: все уверены, что КРЫМ – ПОЛУОСТРОВ. Но это ТОЛЬКО для УКРАИНЫ. А для ДРУГИХ государств это – ОСТРОВ. А Ельцин, Вы не поверите, «отобрал» у Украины ядерное оружие, по настоянию этих гадких АМЕРИКАНЦЕВ.
Более тысячи боеголовок с ракетами в обмен на МИРНЫЙ развод (Будапештский договор 1994 г.).
Евгений Белоненко 28.03.2014
Хрущёв поступил, как рачительный хозяин – УКРАИНЕЦ. Почувствуйте разницу.
К сожалению, в те годы первому лицу государства возражать было не принято, да и опасно. Рачительный хозяин ГОСУДАРСТВА никогда не отдаст «своей» республике территорию, населённую людьми другой национальности. То, что Ельцин способствовал безъядерному статусу Украины – благое дело, спору нет. Ракеты с ядерными боеголовками под контролем «Правого сектора» – картина страшная. Но до 94 года, ещё в Беловежской Пуще на вопрос Кравчука насчёт Крыма ответил: «Да, берите!» Нормально, да… Россия – щедрая душа.
Александр Багмет 26.04.2014
В основном согласен, не со всем– с тем, что запал процесса, начавшегося с кровавого противостояния на Майдане, произошёл не без помощи ЦРУ. Это точка зрения Агитпропа, не более того. Народ восстал против бандюка. Ввод наших войск в Крым – фашистский гитлеровский акт, который, надеюсь, закончится, как и предыдущий, развалом трёхбуквенного государства. Жаль, народ-дурак. Когда народ – баран, любой козёл сможет повести его, куда захочет.
Алла Валько 11.03.2014
О том, что ЦРУ приложило руку, я написала потому, что так думают некоторые мои знакомые американцы. Но даже Путин сказал, что у американцев не хватило бы никаких средств, чтобы организовать такое противостояние. Причина Майдана – в полном неприятии управления и разворовывания государственных средств Януковичем и его командой. Ну, а про наш народ в его основной массе можно говорить только с большим сожалением.
Арно Кроон 11.03.2014 (Александру)
Не сомневаюсь, что такая откровенность не останется незамеченным и появится куча желающих съесть Вас живьём. Буду поглядывать, кто первый!
Марина Стрельная 17.03.2014
Отклик пишет представительница русского народа, проживающего на территории Восточной Украины. Однозначно считаю, что сепаратистские настроения в Крыму и на Востоке порождены отнюдь не пропагандой России. До Евромайдана и антиконституционного переворота таковых настроений здесь не было. Я живу в Харькове и имею возможность отследить изменения в восприятии событий. В декабре-январе на антимайдановские, «пророссийские» митинги народ не сходился, хотя все единодушно не поддерживали Януковича. Ждали законных президентских выборов в феврале 2015. Тогда уже назревало и росло недоумение людей по поводу правомочности высказываний и действий революционеров на Майдане от имени всего народа, проживающего на территории страны. Назвать его нацией не поворачивается язык, так как консолидации национальных интересов здесь не было никогда. Причины существования нескольких Украин Вы можете отследить сами, если углублённо прочтёте историю Крыма, Донбасса, Слобожанщины, Галичины и Буковины. Эта рознь никуда не ушла, но до поры сдерживалась сильной властью при Союзе и инерцией после его распада. После прихода к власти хунты и стремительной «бандеризации» Украины Восток прозрел и проснулся. На митинги и вече здесь приходят именно жители Восточной Украины. Им есть что предъявить Киеву. Сейчас Российская граница почти закрыта, но людей на площади меньше не стало. Они не признают Киевскую власть и требуют федерализации в составе Украины, а также второго гос. языка, каковым русский при самостийности не был. Всё, что пишут о Правом секторе в России, соответствует действительности. Его разнузданность и погромы порождены Майданом. Теперь в противовес правым создаётся и ширится Левый сектор. Не уверена, что его способы действия сильно будут отличаться от экстремистских. Украина погружается во тьму и хаос. Что делать в такой ситуации учёным, интеллигенции? В опасности непосредственно наши жизни и жизни наших детей, о возможности заниматься наукой смешно говорить. Майдан открыл ящик Пандоры. Вина на тех, кто раскачал народ и стремительно ведёт его к гражданской войне. Народ России с народом Восточной Украины разрезали по живому. Потому и уповают здесь на Россию, ибо мы один народ. В Киеве эйфория победы скоро пройдёт. Сегодня Россия заявила о признании независимости республики Крым, насколько я поняла.
Если бы вы знали, насколько гнусными были все власти в Украине все 23 года! И сейчас – все кандидаты себя успели опорочить. Неужели в России действительно считают, что Россия развязала войну с Украиной, а мы здесь жаждем именно военной защиты? Мы хотим, чтобы нас не отрывали от России, как это намереваются делать незаконные власти.
Алла Валько 18.03.2014
Большинство людей в России считает, что присоединять Крым к России нужно было любой ценой. Я с этим мнением не согласна. Нужно действовать в рамках правового поля.
Га Дес 10.04.2014
Интересным показался стиль Вашей статьи и комментариев на рецензии. Читается как обзор некоторых информационных сообщений или конспект. Никаких личных оценок. Получается очень отстраненно… и поэтому не к чему «прицепиться» ни тем кто «за», ни тем, кто «против». Мне тяжело было читать комментарии к этому тексту. Я живу в Киеве и не понаслышке знаю о Майдане. Обидно слышать все те обвинения, которые звучат в его адрес. Естественно, не всё там было идеально. Но о каком идеале можно говорить, если речь идёт о 4-х месяцах свободных собраний людей с самыми разными мировоззрениями и политическими предпочтениями. Наоборот, непредвзятыми наблюдателями была отмечена безопасность и организованность этих собраний без каких бы то ни было криминальных происшествий среди митингующих.
Алла Валько 10.04.2014
Однако Вы не совсем правы, что в моём тексте «не к чему «прицепиться» ни тем кто «за», ни тем, кто «против». Были настолько мерзкие отзывы тех, кто «против», что некоторые мне пришлось удалить, а иных занести в чёрный список. Был также снят анонс этого произведения с первой страницы. Вообще-то я писала не о Майдане, а о возможности войны из-за Крыма. На Майдане стояли люди, мечтающие жить в демократическом, правовом государстве без воров и насильников. Как часто бывает в революции, наряду с этим поднимается пена, с которой, я надеюсь, в скором времени будет покончено. От всей души желаю народу Украины светлого будущего! Вы же читали в отзывах, что, только процитировав высказывание из Руленты, я получила от одной авторши с распрямлёнными извилинами рецензию, в которой она позволила себе рекомендовать мне убраться из России!
Га Дес 11.04.2014
Вы – мужественный человек. Спасибо Вам за статью и понимание.
Юлия Королева 3 26.04.2014
Когда я узнала о том, что Совет Федерации разрешил и одобрил ЕДИНОГЛАСНО использование Вооруженных сил РФ на территории Украины, я была в недоумении, но сейчас, когда вакханалия продолжается, я уже просто в отчаянии от того, что моя страна и мой народ её – эту вакханалию поддерживает. Одно спасает и даёт силы – есть у нас ещё думающие, незазомбированные люди, как Вы.
Панкрат Антипов 12.05.2014
Ваша статья очень понравилась! Да, «злоба дня» часто остаётся «взглядом во вчера из вчера» – но это всё равно лучше, чем «из единственно правильного сегодня». Когда нам уже точно жить с Крымом, но, может, – дай Бог! – без Донбасса и без Одессы. Больше всего же понравились рассуждения об Империи как российской судьбе. На медленный развал Украины смотрел и смотрю с болью. На имперские метания России – с ещё большей болью. Путина, как бы «логичны» ни были шаги «его вежливых людей» в Крыму и «не его невежливых» в Славянске, поддержать не могу! Хотя и при Ельцине никакая демократия «не спасла» Россию от «собирания» последних осколков имперского сознания – Приднестровья, Абхазии, Южной Осетии… Увы, имперская суть России не меняется. Растёт империя – больно, тает империя – ещё больнее, а «застой» и «стабилизация» проходят быстро.
Алла Валько 13.05.2014
Если бы на Юго-Востоке не было некоторых российских «патриотов», которые приехали сюда и возглавили сепаратистов, вдохновившись на Селигере идеей воссоздания Новороссии, а также других идейных добровольцев-иностранцев, то события могли бы развиваться по другому сценарию. Не дай Бог, Россия сделает ещё один губительный для своего собственного народа шаг!
Просто Марго 26.07.2014
Я полностью разделяю Вашу позицию. Жаль, что не смогла поддержать Вас раньше, так как только сегодня прочитала. Я всё думала: Ну почему же так легко все повелись? Не узнаЮ людей… Ответ нашла у Вас. «Для имперских наций характерен достаточно низкий уровень понимания…» Да… Увы, мы не шахматная держава: мало кто видит хотя бы на два хода вперед.
Алла Валько 26.07.2014
Большинство, составляющее около 85 % населения России, действительно не хотят думать, они поглощают без разбора и анализа всё то, что преподносят им правительственные каналы TV. Нация значительно отброшена назад экономически, но что ещё хуже – её коллективное сознание отстаёт от требований времени на столетие.
Светлана Матдинова 09.09.2014 (сохранена орфография автора)
ну… и как?…ваши подписи сработали? крымчане выбрали Россию. и не под дулами автоматов, как утверждают продажные шавки. у меня в Крыму живут друзья….все они безумно рады, что отделались наконец от Украины. С 1991 года мечтали вернуться, плакали в буквальном смысле слова.
Алла Валько 09.09.2014
Нет, подписи не сработали. У меня тоже в Крыму живут друзья, и я хорошо знаю, что они действительно хотели вернуться в Россию. Просто этот вопрос нужно было решать иным способом.
Светлана Матдинова 10.09.2014
интересно…. а каким еще способом можно было решить, если не референдумом, если не волеизъявлением народным?
Алла Валько 10.09.2014
Референдум – это только один из инструментов, но он должен был проводиться не в присутствии вооружённых людей, которые находились на всех участках, но обязательно в присутствии наблюдателей ОБСЕ. Нельзя было нарушать международные и двусторонние договорённости о незыблемости границ Украины в обмен на её отказ от ядерного оружия и разрешение разместить в Крыму Черноморский флот.
Пётр Билык 25.12.2014
Введение войск на территорию бывшей братской республики, а ныне независимого, но, тем не менее, дружественного государства – Украины – явится колоссальной ошибкой. – это не ошибка, а неумолимый ход истории. Малая российская империя ищет пути к прекращению своего существования, как искала Российская империя, а за ней Советская империя. Ибо вооружённые марксисткой теорией советские коммунисты на всех заборах писали злорадный, но вполне справедливый лозунг: «Двадцатый век – век конца колониализма!» Правда, потом, когда пришла очередь самого СССР, назвали его конец: «Величайшей геополитической – катастрофой!» А сейчас вообще век – 21-й…
Александр Зубков 2 10.01.2016
Не могу согласиться с позицией Марины Стрельной. Она глубоко ошибочная из-за её низкого политического уровня. Её обиды на ущемление русского языка совершенно не обоснованы. Я русский по происхождению и русскоговорящий, в Украине живу последние 40 лет. Ни одной минуты я не чувствовал ущемления своих прав из-за русского языка. Тем более, в Харькове. Там большинство населения говорит только на русском языке. В любом случае вмешательство во внутренние проблемы войсками в соседнее государство ни к чему хорошему не приведёт. Исторических примеров сколько угодно. Фашистская Германия, СССР и Россия в отношениях с Венгрией, Чехословакией, Афганистаном, Чечнёй, Грузией, теперь вот Украина. Интересно, как сегодня оценивает ситуацию Марина Стрельная, когда из-за действия российских войск и их наёмников гибнут люди с обеих сторон. Изгнаны с мест постоянного проживания многие тысячи жителей Востока Украины. Разрушены жилища, разграблены предприятия, разрушена инфраструктура. Марина звала российские войска. Они пришли. А каков результат? Удивительно, что взрослый и образованный человек не в состоянии понимать последствия событий. И ещё одно. В России сегодня очень много говорят о защите «Русского Мира» за пределами границ России. Центробежные силы истории разбросали миллионы русскоговорящих людей по всему миру. Русскоговорящие люди сегодня живут в Европейских странах, в странах Северной и Южной Америки, в Австралии, Новой Зеландии и т. д. Что, России надо воевать со всем миром?
Василий Чечель 08.12.2015
Публикация пророческая! «Мы за ценой не постоим!»… Слишком большую цену мы платим и будем платить за тот «лакомый кусочек земли» до большого разорения, до тех пор, пока власть имущие не станут думать головами, а не другими частями тела. Пока сделанное ими не отразится на их колоссальных богатствах. А пока что расплачивается простой народ, самая беднейшая его часть. «За державу обидно». Никогда ещё наша страна не была так унижена перед всем Миром… Во время войны было очень тяжело, но виден был «свет в тоннеле»: вот победим и конец войне. А сейчас с каждым днём всё ухудшается, но конца не видно, сплошная темнота, не видят этого только те, кто не хочет видеть.
Алла Валько 08.12.2015
Это жуткие слова «Мы за ценой не постоим». Мы за ценой не стояли в ВОВ, потеряв 27 миллионов своих сограждан, не стоим и сейчас, тоже уже потеряв немало людей и пожиная плоды экономической разрухи и унижения перед всем миром. Но самым удивительным является то, что люди всё равно это состояние поддерживают и даже приветствуют. Один мой знакомый в Калифорнии сказал, что если бы я смотрела российское телевидение, я бы тоже поверила всему, что там говорится. Дело в том, что у нас, как никогда раньше, сильна именно пропаганда.
Марина Довгаль 04.01.2016 Серьёзная статья. Общество российское от политики отстранено руководством страны. Оно ничего не решает и ни в чём не участвует. Но это до поры до времени.
Алла Валько 04.01.2016 16:12
Российское общество действительно отстранено от принятия важнейших политических решений. Но беда ещё состоит в том, что в своём большинстве население поддерживает любые, даже самые непродуманные по своим последствиям решения руководства. И это объясняется вошедшими в учебники психологии исследованиями, подтверждающими, что более 80 % людей просто не в состоянии противостоять влиянию пропаганды, они оказываются зависимыми от массового сознания.
Леонид Наумович 10.01.2016 03:26
Эта статья написана почти два года назад, и сегодня можно размышлять над тем, чего достигли от «возвращения Крыма в родную гавань»? Каков результат? Более двух миллионов крымчан, проголосовавших за это возвращение, довольны сегодняшним своим положением, получили они то, что хотели, или что-то сложилось не так? Судя по средствам массовой информации– /да, они счастливы и очень довольны!/ А чем довольны?/– «Жить стало лучше! Жить стало веселей!» – /Огласите весь список/: они теперь говорят на родном русском языке, надёжно защищены ядерным щитом от посягательств америкосов, не тревожатся порабощением со стороны «западенцев» и «правого сектора» (запрещённого в Российской Федерации). Подтверждением этому стал телефонный опрос, проведённый по поручению президента как раз в то время, когда крымчане сидели при свечах за новогодним столом. Электричества не было, но телефоны работали безотказно. Спрашивали: «Чего вы пожелаете, сидеть без электричества до лета или договориться с «бандеровцами»? Почти все сказали: «Готовы терпеть!» Что это означает? А это означает, что население несёт полную ответственность за свою судьбу. Никто не спросит: почему за два года не решали проблемы с электроснабжением? А с водоснабжением? А с продуктами питания? Правда заключается в том, что прежде чем отправляться в путь (в родную гавань), надо было хорошенько подумать, может ли полуостров, который всегда зависел от материка, с которым его соединяет узкий перешеек, существовать не только автономно, но и в состоянии конфликта с этой самой кормилицей. Правительство СССР, насколько мне не изменяет память, чаще советовалось с экспертами-учёными из Академии наук. Сейчас всё решается по-чапаевски.
Правообладателям!
Данное произведение размещено по согласованию с ООО "ЛитРес" (20% исходного текста). Если размещение книги нарушает чьи-либо права, то сообщите об этом.Читателям!
Оплатили, но не знаете что делать дальше?