Читать книгу "На бетоне"
Автор книги: Федор Московцев
Жанр: Биографии и Мемуары, Публицистика
Возрастные ограничения: 18+
сообщить о неприемлемом содержимом
А ЕЩЕ ОДИН бред:
– ТЕМПЕРАТУРУ СБИВАТЬ НЕЛЬЗЯ! Лучше принять горячую ванну!
– если аллергия, то пить натощак стакан раствора марганцовки. Это он так аллергию лечит!
Еще много всякого бреда, но писать уже устала… и про травки говорил байки-собраны в горах, на рассвете, руками молодых девственниц. поэтому и не дешево всё это.
– Мое заочное "знакомство" с профессором произошло в реанимации ДГБ № 1, когда я увидела девочку, поступившую с нарушением сознания и тотальным отеком всего тела, когда нажимаешь пальцем куда-нибудь, получается ямочка, которая ме-едленно выправляется. У ней было тяжелое почечное заболевание (гломерулонефрит), требовавшее назначения высоких доз гормонов, на несколько месяцев. Профессор обещал вылечить без них. "Вылечил"….
– У профессора "крыша поехала" уже давно! Раньше он был толковый доктор! А потом что то переклинило в голове! И стал травки собирать вдоль дорог Лен. области и т д!
– Профессор угробил мою начальницу. Он ее лечил, у нее онкология была. Часто болела, лечилась по его советам так. Огромная чашка горячего травяного чая + аспирин, затем очень горячая ванна, во время приема ванной еще одна чашка чая + аспирин. Затем надеть на голое тело шерстяные вещи, носки, платок и… Догадались? Правильно! Чашка горячего чая + аспирин. Какое сердце это выдержит? А уж как он лечил онкологию, даже не буду рассказывать. Уже 10 лет, как похоронили, а я его имя до сих пор не могу слышать.
– Мой брат мануальщик, работал и учился у профессора 10 лет. Пахал на него, как раб на галерах. Раньше профессор был действительно классным спецом, но сейчас этот чувак просто спился и калечит людей. В 1 городской частенько после него в травму привозят с вывихами и переломами. А жену нашего остеопата 5 лет назад чуть инвалидом не сделал. Так что осторожно!!!! Знаю его не по-наслышке.
– Хамское отношение сотрудников клиники и полная некомпетентность. Всех равняют под одну гребенку и вытягивают деньги. Бесплатной консультации нет, сразу приглашают на прием за 3000 рублей, не выясняя проблему/ заболевание.
PS. Многие врачи, работавшие у профессора, как «рабы на галерах», обучившись его методикам, открыли свои собственные кабинеты и клиники, и успешно работают до сих пор. Так что, что-то полезное в его деятельности всё-таки было.
* * *
Одна родственница, 70 с небольшим лет, однажды в сердцах сказала: «Я столько лет мечтала пожить нормально, для себя… работала как лошадь, тянула детей, внуков… думала: вот сейчас сделаю это, сделаю то, помогу тем, другим, и начну жить чисто в своё удовольствие… но что-то постоянно мешало, возникали новые проблемы, надо было снова кому-то помогать, кого-то тянуть… и я думала: ну, в следующем году, наконец, всем помогу и начну жить в своё удовольствие… но вот наступило это завтра, мне за семьдесят, и все, кому я помогала, давно живут нормально, в своё удовольствие, для них это светлое будущее давно наступило, а у меня по-прежнему чёрные дни».
Некоторые пытаются учить её жить, мол, научись любить себя, не позволяй на себе ездить, и так далее. В контексте этой книги их советы как нельзя кстати. Только эта женщина не так проста, как кажется. Она изображает жертву, и строит из себя Мать Терезу, но на самом деле вся её помощь – это способ установить контроль над опекаемыми. Умелыми манёврами, постоянно прикидываясь бескорыстной, она добилась того, что опекаемые шагу не могут ступить без обращения к ней.
Кстати, и эта её сторона – также хороший пример в контексте данного повествования…
* * *
Мне в моей жизни пришлось поработать на разных работах – санитар, менеджер по продажам, медицинский представитель, руководитель отдела продаж, предприниматель, директор фирмы, врач, заведующий отделением. Блогер, писатель – не в счёт, ибо это любительщина, существенных доходов с писанины я не получаю.
Ну, и, естественно, в связи с профессиональной деятельностью, мне задают вопросы, как и многим другим: "Вы любите вашу работу?", "Это ваше призвание?"
Какие вопросы, такие ответы, обычно я отвечаю таким образом: "Работа любит дураков", "От работы кони дохнут", и так далее.
На самом деле, моё призвание – развлекаться; я люблю гулять, путешествовать, кататься на велосипеде, купаться в море, зависать в ночных клубах, кадрить тёлок и далее по списку. Люблю "щи покислей и пизду потесней"))) Чего я терпеть не могу, так это работу.
"Есть только один способ проделать большую работу – полюбить ее», – сказал Стив Джобс. Понятно дело, он говорил все эти правильные вещи не тогда, когда закидывался наркотой, а много позже, когда его пороки стали сказываться на его здоровье. Не открою Америку, если скажу, что публичные люди говорят то, что от них хотят услышать, и что им выгодно. Если бы Джобс сказал то, что на самом деле думает, акции его компании резко подешевели…
Портреты старого жулика, скрывшего от американской казны миллиарды долларов налогов, вместе с его глубокомысленными изречениями, висят в офисах многих фирм. Миллионы фанатов люто мастурбируют на эти портреты и эти высказывания. Это помогает им любить свою работу и делать богатыми своих директоров.
Тут налицо подмена понятий. Любишь работу – будет у тебя много работы. Любишь деньги – будет тебе много денег)))
Чтобы гармонизировать все эти вещи, не надо ничего любить, надо объективно ЗНАТЬ, как максимально монетизировать свою профессиональную деятельность, как выжать максимум из своих усилий.
Любовь в целом – это слепое поклонение предмету страсти, игнорирование его недостатков (= полный отрыв от действительности), это жертвоприношение. Любящий отдаёт всего себя томучему он любит и практически ничего не требует взамен. Если и требует, то это несопоставимо с тем, что он отдаёт. Тогда как максимальная монетизация предполагает, наоборот, максимальную отдачу при минимуме усилий.
Таким образом, любовь – это уход от реальности. А миллиардер Стив Джобс никак не походил на оторвавшегося от реальности человека. Его богатство было вполне осязаемо.
Оторвались от действительности, мягко говоря, потребители его продукции, которые полгода живут в палатках возле магазинов Apple, чтобы первыми купить айфон новой серии.
Анекдот в тему:
Миллиардера спрашивают: "Что помогло вам стать богатым?"
Он отвечает: "Идея о том, что главное – это работа. Надо любить свою работу. О деньгах не надо беспокоиться, на первом месте должно быть удовлетворение от рабочего процесса".
– И, пропитавшись этой идеей, вы разбогатели?
– Нет, я разбогател, когда пропитал этой идеей своих работников.
Аналогичным образом ни один политик не верит в свои лозунги, идеалы и ценности. И ни один высокопоставленный церковник не верит в бога. Ибо руководство такими крупными хозяйствующими субъектами, как государство и церковь, предполагает умение объективно оценивать действительность. Держать голову чистой, не засранной "богами", "ценностями" и "идеалами".
Вспомните 90-е годы, "перестройку". СССР развалился, и вчерашние руководители-коммунисты моментально "переобулись" и стали "демократами". Пардон, друзья, как же так?! Ещё вчера вы были проводниками коммунистических идей и разоблачали "загнивающий капиталистический Запад". И люди вам верили. За эти идеи люди боролись, воевали, погибали. Тех, кто занимался куплей-продажей и другим бизнесом, называли "спекулянтами". Их доходы называли "нетрудовыми", а кто получал более 5000 рублей от своей деятельности, того приговаривали к высшей мере наказания.
А потом внезапно те же самые люди стали проводить "демократические рыночные реформы". И сами открыто стали заниматься предпринимательской деятельностью, за которую некоторое время назад отправляли других на расстрел.
И дураки опять руководству страны верят.
Таким образом, касаемо «призвания» и «любимой работы»: моё призвание – грести деньги, моя любимая работа та, где больше платят.
* * *
Так сложилось, что самую большую прибыль приносит деятельность, абсолютно бесполезная и даже вредная. А полезные занятия имеют мизерную рентабельность. Взять, например, производство продуктов питания. Сколько труда стоит вырастить скотину, овощи и фрукты, и так далее. Сколько усилий затрачивается на транспорт, переработку и хранение. Сколько выбрасывается из-за того, что не реализовано в срок. В итоге, учитывая издержки, производитель получает 10–20 % чистой прибыли на вложенный рубль.
Производство медикаментов – то же самое. Принято считать, что фармпроизводители зарабатывают огромные деньги. Да, а вы посчитайте все расходы. Вывести препарат на рынок – 2–3 миллиарда долларов. Это "просто" синтезировать, провести исследования, произвести и упаковать. Дальше – дистрибьюция, реклама, продвижение, оплата медпредставителей и так далее. Если препарат удачный, его начнут подделывать, и придётся платить юристам, чтобы бороться с контрафактом. Через пять лет истечёт срок патента, и этот препарат начнут производить все, кому не лень. Если за это время вы не успеете отбить расходы и получить прибыль, – всё, пиши пропало. Акционеры сожрут вас с потрохами, если не получат ожидаемую прибыль.
А теперь давайте обсудим рентабельность не совсем полезных видов деятельности. Производство водки, например. Себестоимость одного литра – меньше рубля (учитывая современные технологии). Стоимость бутылки 0,5л – не менее 300 рублей. Если добавить краситель и какую-нибудь вкусовую добавку, наклеить этикетку "Виски" или "Текила", можно продавать то же пойло за 2–3 тысячи рублей. Как вам такая рентабельность!?
С сигаретами – всё то же самое. Продажа ароматизированного мусора, в котором нет ни грамма настоящего табака, приносит фантастическую прибыль.
Эти прохиндеи, хоть и производят дерьмо… но они хотя бы что-то производят. А вот заработки деятелей шоу-бизнеса мне вообще непонятны. Они ведь гребут деньги прямо из воздуха. Просто на пустом месте поднимают миллиарды.
За что, скажите на милость, актёр получает миллион долларов за день съёмок? А певец 3 миллиона долларов за 1 час выступления?! Это средние цифры, далеко не предел. Откуда такие гонорары?!
До того, как появилось телевидение, лицедеи, акробаты и шуты, зарабатывали мизер, – кто сколько подаст на улице. В чуть лучшем положении были штатные шуты при царском дворе или в услужении дворян. Или штатные актёры в театрах.
В Советском Союзе актёрыпевцы получали на уровне рабочих. И это было справедливо.
Сейчас в "демократической" России творится то же, что в других "демократических" странах – разрыв в доходах между представителями "обычных" профессий и шоу-бизнеса огромен. И ничем не оправдан. Что полезного делает рэпер? Почему телеведущий за своё кривлянье получает столько в месяц, сколько сантехник не заработает за всю свою жизнь?! Чем таким важным занимается футболист, за что ему платят 300,000 долларов в месяц?!
Больше всего меня вымораживают заработки участников реалити-шоу. Это дикость несусветная. Они не играют профессионально, как актёры, которые хотя бы чему-то учились и что-то умеют. Реалити не умеют вообще ничего! Их тупо снимают на камеру, когда они просто валяют дурака. Снимают их повседневную деятельность, как они готовят еду, ходят по магазинам, трындят, ходят в туалет, трахаются. И им за это платят какие-то кошмарные деньги!
Общепризнанным лидером по деланию денег из воздуха является семейство Кардашян. Уму непостижимо, как несколько непрезентабельных тёток молотят бабло, снимая на видео свою никчёмную жизнь.
Церковь… Позволительно спросить: за какие такие заслуги клоуны в рясах уже более 2000 лет жируют, купаются в роскоши?! Они не делают ничего полезного ВООБЩЕ, более того, вреда от их деятельности больше, чем от распространителей наркотиков.
Почему раньше оплата актёришек была справедливой, а сейчас нет? Потому что появилось кино, телевидение, и интернет. Благодаря чему появился массовый зритель. Люди оплачивают билет в кино или на концерт. Если они смотрят телевизор, то просто своим присутствием создают рейтинг телепередачи, благодаря чему телестудия взвинчивает стоимость рекламы. То же самое с посещением интернет-ресурсов.
Успешные деятели шоу-бизнеса являются объектом зависти для простых обывателей. И многие стремятся "попасть в телевизор", зарабатывать столько же, сколько Мадонна или Брэд Питт, например. Не у всех есть возможность попасть на прослушивание или кастинг. Поэтому народ лезет в интернет, это общедоступный способ привлечь к себе внимание и заработать медийность. Успех на этом поприще скорее исключение, чем правило. Получается у одного из ста миллионов, или даже меньше. Но люди верят)))
Зачем я делаю эти выкладки в этой книге? Просто хочу показать, что все эти люди делают деньги не потому что, они такие умные. А потому что вы – идиоты. Кому как, а мне впадлу (то бишь зазорно) помогать зарабатывать им такие деньжищи. Я никогда не плачу за медийную продукцию. Если мне нужен фильм или альбом какого-либо исполнителя, я скачиваю это бесплатно в интернете. Ходить на концерты – тот ещё бред, учитывая то, что большинство исполнителей выступает под фанеру. В кино лучше качество? Да ладно, у меня домашний кинотеатр, и в нём тоже отличная картинка. Я не гордый и не придирчивый, качество моей техники меня полностью устраивает.
Касаемо телевизора – я его не смотрю. В первую очередь потому, что смотреть там нечего. И, конечно, не хочу создавать добавленную стоимость телеведущим, актёрам, прочим деятелям шоу-бизнеса.
* * *
15-летняя дочка знакомых как-то присутствовала при нашем обсуждении всяких отбросов, алкашей и бомжей, как от них избавляются в приёмных отделениях больниц, и устроила форменную истерику, – стала вопить, что всем ЛЮДЯМ надо помогать, что врачи всем ОБЯЗАНЫ, неважно, кто перед ними, маргинал, алкобомж или приличный человек, в общем, погнала весь этот демагогический понос… оставим в стороне вопросы воспитания детей, её родители вполне реальные люди, а она у них как будто с Луны свалилась… а через некоторое время она же заорала на долго кашлявшего родного младшего брата: «Заткнись сука! Задолбал своим кашлем! Хоть бы скорей задохнулся, чтоб только тебя не слышать!!!» и чуть ли не стала его душить… это была всё та же девочка, заявлявшая, что всем людям надо помогать. То есть, она считает, что кто-то где-то ОБЯЗАН всем помогать, в том числе тем, кто этого явно не заслуживает, сама же при этом не готова помочь даже самому близкому. Лишне говорить, что по дому она ничего не делает, только тянет, требует, вырывает зубами разнообразные блага. Ну это опять же издержки воспитания. И яркий пример мерзотнейшего либерально-популистского лицемерия, когда суть человека диаметрально противоположна его публичным высказываниям. Таких очень много, все они любят делать добро чужими руками, будучи законченными тварями, способными убить близкого человека, который просто надоел своим кашлем.
* * *
Проблема обмана – не в обманщиках, а в обманываемых. Некоторые дурачки так и ждут, когда их обманут. «Пока живут на свете дураки, обманом жить нам, стало быть, с руки». Когда совсем некуда девать деньги, они идут к психологам и психотерапевтам, к специалистам по деланию денег буквально из воздуха. Другие хотя бы что-то делают: массаж, какие-то процедуры, обследуют и назначают таблетки. А психолог тупо сидит и слушает ваш базар, а по окончанию приёма глубокомысленно произносит набор общих фраз: «Ваша проблема происходит от неправильных жизненных установок. Нужна перезагрузка, и тогда всё будет тип-топ. Измените жизнь к лучшему»… и прочая, и прочая…
А потом вам случайно в интернете попадается на глаза юмористический рассказ, в котором описывается ваша жизненная ситуация, которую вы обсуждали с психотерапевтом. В котором пациент, понятно дело, выставляется полным идиотом.
Все без исключения врачи обсуждают своих пациентов, вопрос лишь в том, насколько широко. То ли это в узком кругу в ординаторской, то ли публично в интернетах. А чем они хуже других специалистов, работающих с людьми, – парикмахеров, автослесарей, сантехников, продавцов, массажистов, тренеров, учителей и так далее?! Все обсуждают всех, так уж устроены люди. В моей книге "Таверна "Не Уйдёшь!"" описывается реальный случай, рассказанный одним доктором из Ставрополя, когда он рассказал друзьям в ресторане за интересный клинический случай, а пациентка, о которой шла речь, сидела за соседним столом, за ширмой, и всё слышала. Последовал грандиозный скандал с далеко идущими последствиями.
Резюмируя изложенное: если вы можете сами справиться со своими проблемами (а те, кто обращается к психологампсихотерапевтам, безусловно, может), обходитесь своими силами, не тратьте время и деньги на этих жуликов.
* * *
Главное правило жизни: нет никаких правил. Со всей ответственностью могу это подтвердить. У меня всегда очень хорошо получались разные временные схемы. Например, есть дефицитный товар, есть люди, которые его могут брать партиями, – всё, работа пошла. Потом товар стал доступен для массового покупателя, стало его невозможно продавать с высокой наценкой, всё схема умерла, надо искать новую. Одно время были многоходовые бартерные и взаимозачётные схемы, на которых зарабатывали миллионы и миллиарды… пришло время, и они тоже умерли. Была у меня возможность осваивать бюджетные деньги в нескольких медучреждениях с законными и не очень приёмчиками, потом, когда правила госзакупок усложнились, поставщикам перестали делать предоплату, компании стали демпинговать, работать в убыток… всё, эту тему тоже пришлось похоронить. В одной из таких больниц мне дали аптеку, супер-проходное место, я делал колоссальную прибыль. НО… когда я решил открыть сеть аптек и стал это делать по уму, без связей, как это описывается в бизнес-руководствах… меня ждало разочарование, этот проект оказался убыточным.
То же самое – попытка расширить бизнес по продажам медицинских расходных материалов и медоборудования, открыть филиалы в других городах. Я подумал: почему нет?! Если это получилось у меня в одном городе, то же самое можно повторить в другом. Открою филиалы, найму менеджеров… Хрен с маслом. Я потерял кучу денег и вынужден был обанкротить фирму.
Кредиты – всё то же самое. Одно время меня кредитовали по поддельным документам, в залог несуществующего товара, за взятки и просто за красивые глаза… брал деньги на всякую фигню, просто чтобы перехватиться, а в бизнес-планах писал какие-то воздушные прожекты… но когда пришло время взять кредит на реальное дело, в бизнес-плане отражалось реальное положение дел, был реальный залог, – мне отказали.
Личные отношения… одно время легко заводишь отношения со всеми, кто понравится, крутишь одновременно сразу несколько романов… придя на вечеринку с дамой, приходуешь другую, которая также пришла не одна, буквально в соседнем помещении, и всё сходит с рук… а потом вдруг думаешь: всё, нагулялся, пора взяться за ум, найти любовь "одну на всю жизнь", построить "нормальные отношения", как в романах, с конфетно-букетным периодом, красивой свадьбой, таинством первой брачной ночи… и тут тебе попадаются одни лишь прожжённые сучки, стервы и прошмондовки… Вспоминаешь своих бывших и думаешь: ну вот на той можно было бы жениться, и на этой, куда я смотрел, о чём думал, не оценил… а время ушло, хнык-хнык(((Из альфа-самца превращаешься в женоненавистника, нытика, чмошника, и, не побоюсь этого слова, – в инцела (инцелы – люди, у которых не по своей воле на текущий момент не может быть секса, – involuntary celibates, вынужденный целибат. Кто-то имеет спорную по меркам большинства и современных норм внешность, кто-то ведёт замкнутый образ жизни, кто-то не удовлетворяет общепринятым гендерным моделям поведения, внешнего вида и имиджа. Этим людям очень трудно найти себе пару. Некоторые даже не могут позволить себе услуги секс-работниц или секс-работников. Инцелы – это люди, которые сдались в попытках найти себе вторую половину, какой-либо уважительный статус в обществе и проч, потому что все эти места уже заняты «Чадами» или «Стейси» (Альфа-самки). В мире всё больше одиночества, которое стигматизируется. Инцелы упиваются своей ущербностью, кучкуются, у них свои сайты, сообщества в соцсетях, какие-то свои принципы, своя философия, что называется, субкультура).
Врагу не пожелаешь превратиться в такое чмо, как эти инцелы, равно как в любого другого имбецила. Но ведь люди превращаются. А знаете, почему? Потому что слишком серьёзно ко всему относятся, пытаются следовать неким законам и правилам.
Отсюда вывод: нет на свете ничего "нормального" и "правильного", нет ничего такого, к чему следовало бы относить серьёзно. Нет доказательств того, что сама жизнь серьёзна, чего там говорит про отношения, кредиты и бизнес. Живи одним днём. Подвернулась работёнка – отработай, а деньги прогуляй; попалась тёлка – трахни её и будь счастлив. Будет что вспомнить в 80 лет в реанимации на аппарате ИВЛ, когда одной ногой в могиле, а другой на противопролежневой подушке.
* * *
Есть ли такое качество, которое бы присутствовало у всех людей? Это желание быть любимым, нужным, понятым. Это желание быть самим собой, стремление самореализации. И это необходимо абсолютно всем, даже последним подонкам, гопникам, говнарям, пидарасам и веганам. Никто не хочет, чтобы его прессовали, ломали его мировоззрение, заставляли делать то, что ему не нравится.
Но ведь жизнь – постоянная борьба. Кто-то кого-то плющит, насилует, убивает. Существование человечества – это результирующая взаимодействий граждан, хозяйствующих субъектов, госорганов и т. д. Одни прессуют, другие сопротивляются. Никакого порядка тут нет, есть лишь приспособления и временные схемы. Не бывает "правильных ситуаций", когда человек окончил школу, институт, получил специализацию, по которой благополучно устроился на работу, всю жизнь отработал, занимался любимым делом, продвигался по службе, потом благополучно вышел на пенсию. Скопив при этом неплохую сумму на старость.
В жизни всё не так. На каждом из этапов может случиться затык. Приходиться приспосабливаться, подстраиваться, возможно, ломать стереотипы, поступаться принципами, убеждениями. Конечно, если вы очень принципиальный и гордый, вы можете пойти до конца, попытаться прогнуть мир под себя… перечитайте все вышеописанные клинические случаи, начиная с самого первого, про парня на Лексусе)))
* * *
В мире полным полно условностей. Есть предметы, которые можно в любой форме обсуждать, а есть «запретные» темы. Это разнообразные «святыни», религиозные убеждения, и так далее. Нельзя называть геев пидорами, чернокожих – неграми, нельзя плохо говорить о погибших на войне, «про покойного либо хорошо, либо никак», прочая политкорректная эпидерсия.
Ну а вы сами-то как думаете? Что с вами станет, если вы пукнете в церкви? Если поглумитесь над безобразным видом брюхастого толстозадого священника? Если будете богохуйствовать, называть верующих идиотами? Если скажете, что погибшие во время второй мировой войны – дураки, а дезертиры и предатели – благоразумные люди?
Ну что с вами после этого случится? Ничего. Вас ударит молния? Чёрта с два.
По телевизору сообщили, что откинулся какой-то хрен. Общество скорбит, ибо он был "великим человеком". А вы вдруг заявляете: отлично, давно ждал, когда он сдохнет. И что? Вы отправитесь вслед за ним на тот свет? Ничего подобного. Наоборот, у вас хорошее настроение, потому что смерть другого человека – это всегда весело, ибо сказано: меньше народу – больше кислороду.
Нет таких тем, которые нельзя было бы обсудить, над которыми нельзя было бы поржать и поглумиться. Если же вы ставите какие-либо запреты, ограничения, вы становитесь рабом этой неведомой херни. Вами начинают управлять те, кто придумал данный запрет. Хотите быть рабом? Валяйте, это ваши проблемы.
* * *
В жизни бывает всякое, стихийные бедствия, теракты, техногенные катастрофы, например. И гибнут люди. Иногда после таких эпизодов в стране объявляется день национального траура, когда отменяются все развлекательные мероприятия, по телевизору репортажи с места событий, всё такое печальное. Помнится, в Волгограде под новый год взорвали троллейбус, а на следующий день – вокзал. Погибло несколько десятков человек, около сотни. По стране был объявлен траур. В новогоднюю ночь с Дальнего Востока в Волгоград прилетел президент.
А потом в Иркутске около 80 бомжей отравились боярышником. Ну, не на одной общей вечеринке они распивали денатурат, просто в течение нескольких дней в разных районах города обнаруживали трупы бомжей, числом около 80, и причина смерти у них была одна – отравление настойкой боярышника.
История получила резонанс, обсуждали, как это принято, всей страной… но день национального траура в честь бомжей не объявлялся. Хотя количество погибших сопоставимо с тем, что было в Волгограде.
А однажды упал самолёт, больше сотни погибших, соответственно, по стране был объявлен траур. Среди жертв происшествия – гнусный подонок, которого я лично знаю, и одно время меня одолевало желание, чтоб он сдох. И тут такой вопрос начинается: почему надобно по нему скорбеть, когда я, наоборот, радуюсь?! Да и по всем остальным. Кто они такие, чтобы ради них отменять запланированные развлечения? Я их не знаю, и, непонятно почему, мне надобно горевать по приказу сверху.
Однажды в ДТП погибла моя родственница. Ей было всего 21. И никто, кроме членов семьи, не горевал. Траур по стране не объявляли. Хотя нам казалось, что её смерть – это трагедия вселенского масштаба. Но она погибла одна, и происшествие не было резонансным, о нём не сообщалось в СМИ.
Таким образом, чтобы по тебе объявили национальный траур, твоя смерть должна соответствовать следующим критериям: вместе с тобой должны откинуться ещё около сотни человек, и это должно происходить при обстоятельствах, заслуживающих освещения в СМИ. Ах, да – не пейте перед смертью боярышник.
* * *
Во многих классических произведениях описываются граждане, преимущественно низшего сословия, которые собираются для обсуждения отвлечённых вопросов, никак не связанных с их непосредственной деятельностью. Например, политика. Они не в теме, знакомы с вопросом лишь понаслышке, поскольку всю информацию получают из открытых источников, газет, например, где априори пишут, мягко говоря, неправду… но политические диспуты доходят до рукоприкладства, друзья становятся врагами, только потому, что у них разное отношение к одним и тем же процессам и событиям.
В одном французском романе описываются среднего достатка парижане, которые обсуждают войну английской североамериканской колонии, соответственно, с Англией, за независимость (как известно, резиденты колонии выиграли и провозгласили себя Соединёнными Штатами Америки). Участники спора не являются гражданами ни Англии, ни её североамериканской колонии, у них нет деловых интересов в этих странах, но они перессорились друг с другом только потому, что у них разное отношение к вопросу: одни симпатизируют жителям колонии, другие – англичанам.
Аналогичные дебаты имели место быть в России и называлось "кухонными разговорами интеллигенции" (кроме России и Франции, наверное, нигде такого идиотизма не было, как не было сформировано такой прослойки общества, как "интеллигенция", или "говно нации", по меткому выражению В. И. Ленина). Сидят где-нибудь в прокуренном помещении низкооплачиваемые служащие, как правило, работники умственного труда, педагоги и мелкие чиновники, и с фанатизмом спорят за политику. "Размышления о России и о судьбах". Они не имеют никакого влияния на происходящие процессы, от их споров ничего не изменится, они не получают дивидендов за свои выступления, да, собственно они не знают достоверной информации о предмете спора, так как услышали об этом из СМИ… но они спорят, потому что им "не всё равно")))
Сейчас это явление распространилось среди населения лавинообразно, с развитием коммуникаций и появлением интернета. Все обсуждают всё – политику, светские сплетни, криминальную хронику, и так далее.
Вот, например, две сестры убили отца. На суде выяснилось, что он над ними издевался, чуть ли не насиловал. Событие обсуждает вся страна. Одни говорят "поделом душегубу", другие "он плохой, но убивать нельзя, надо было обращаться в милицию", третьи авторитетно утверждают, что "никакого насилия не было", четвёртые заявляют, что "так у НИХ принято" (речь идёт об армянской семье). Ну и какая польза от всего этого обсуждения?! Какую выгоду получат комментаторы?! Ладно, они "не для себя, а ради ПРАВДЫ» – их мнение никому не нужно. На решение суда оно не повлияет. Не было в истории таких прецедентов, когда к мнению быдла кто-нибудь из власть имущих прислушался и учёл бы при принятии важных решений.
Мнение психически здорового человека по поводу происходящих событий должно быть таким (открываю новостные сайты):
– Конгрессмены США одобрили поправку о санкциях против госдолга России – плевать;
– Названы вузы с самыми высокими зарплатами выпускников – до фонаря;
– Православные отмечают день апостолов Петра и Павла – насрать;
– В Лондоне умерла 17-летняя скрипачка российского происхождения – фиолетово;
– Путин снял с должности губернатора Севастополя – похуй;
– Косачев обсудит с депутатами из Грузии отношения между странам – хер с ним;
– ЦБ отозвал лицензии у двух небанковских кредитных организаций – до лампочки;
– Запуск ракеты «Протон-М» перенесён на 13 июля – болт на это;
и прочая, и прочая…
Это мнение нормального человека.
А сколько идиотов с утра до вечера обсуждают в интернетах эти и другие инфоповоды, убивают своё время, убивают жизнь.
* * *
Ещё несколько примеров откровенно тупорылого поведения, обусловленного «неравнодушием».
В приёмное отделение больницы обратился молодой человек с просьбой дать справку о том, что 2 недели назад его доставляла "скорая помощь". У него было ножевое ранение, ему сделали первичную хирургическую обработку раны, он подписал отказ от госпитализации, и теперь хирург поликлиники, куда он обратился за тем, чтобы ему перевязали рану, потребовал справку.
Заведующий поднял документы и выяснил, что дежуривший в тот день хирург отсутствует, заведующий хирургией сам писать справку не будет. Два варианта – оставить всё, как есть, до прихода хирурга, либо написать справку самому.
И заведующий, что называется, вошёл в положение пациента, и стать писать требуемую справку, хотя ему это и не хотелось, учитывая обстоятельства дела.
Это заняло некоторое время – надо было переписать из отказной истории болезни все данные: когда поступил пациент, с какими жалобами, какая оказана помощь, и так далее.