282 000 книг, 71 000 авторов


Электронная библиотека » Федор Московцев » » онлайн чтение - страница 3

Читать книгу "На бетоне"


  • Текст добавлен: 17 декабря 2019, 18:00


Текущая страница: 3 (всего у книги 26 страниц) [доступный отрывок для чтения: 6 страниц]

Шрифт:
- 100% +

Находившийся в приёмном отделении пациент обратил внимание на лежавшую на каталке бабушку. Эти "дрова" по договорённости с начмедом доставили в терапевтическое отделение. Классическая схема: родственники вызывают "скорую", чтобы вывезти из дома надоевшую бабку, её везут с каким-нибудь левым диагнозом типа "ОНМК" в БСМП (больницу скорой помощи), там все неотложные диагнозы снимают… а родственники забирать обратно бабку не хотят… и тогда её переправляют в какой-нибудь отстойник типа районной терапии… откуда только два пути – в хоспис или сразу на кладбище.

Бабка эта была как минимум лауреат конкурса "Самая мерзкая бабка года", пока находилась в приёмке в ожидании оформления истории болезни, вынесла весь мозг своими причитаниями "Спасите люди добрые! Хочу пить! Хочу писить! Ой жарко! Ой душно! Ой холодно! Помогите, умираю!" Неудивительно, почему от неё избавились родственники.

И вот ждавший справку парень заинтересовался судьбой бабушки, и почему это к ней никто не подходит и "не оказывает помощь".

Сначала ему мягко объяснили, что бабушка не нуждается в медицинской помощи как таковой, ей необходим элементарный уход. Обычно родственники нанимают для этого сиделок, в данном же случае бабка тупо брошена… поэтому, увы… бесплатно развлекать капризную бабку никто не будет.

В глазах пациента стали зреть гроздья гнева. Он стал возмущаться, как это так, "человеку плохо, он умирает, а врачам плевать!"

Тогда ему посоветовали сосредоточиться на решении своих собственных проблем… но он ничего не понял, и продолжал рамсить.

И тогда заведующий отложил в сторону документы и сказал, что не будет писать справку, потому что, "Дело сложное, связанное с криминалом, надо ждать хирурга, который непосредственно оказывал помощь 2 недели назад".

Пациент стал уговаривать, мол, справка нужна сейчас… тогда заведующий позвал охранника, чтобы тот проводил пациента на выход.

Таких примеров – куча, когда граждане поплатились за своё "неравнодушие". То они вступаются за бомжей, то за алкашей, то за брошенных бабок, и каждый раз с одним и тем же результатом: не решают ни чужую проблему, ни свою собственную. Ещё и в "чёрные списки" попадают.

В реальной жизни и в литературе встречаются и такие случаи. Неравнодушный гражданин вступается за девушку, которую бьют на улице. В итоге девушка заявляет в милицию… на заступника. Обидчик оказывается горячо любящим мужем, и уличная сцена – не нанесением побоев, а просто "семейная ссора". Всё переворачивается вверх тормашками: заступник оказывается обидчиком, а, соответственно, обидчик – жертвой. Девушка – свидетель, она подтверждает, что на её мужа напали и избили.

Ещё "классика жанра» – случаи, когда неравнодушный прохожий останавливается возле лежащей на земле девушки, щупает пульс, проверяет дыхание… и впоследствии ему предъявляют обвинение в "развратных действиях" и "посягательстве на изнасилование".

Совестливый читатель возмутится: как же так, что же, теперь, проходить мимо умирающего на улице? Не вызвать ему "скорую помощь"? Ответ такой: делай что хочешь, олигофрен, это твоё полное право. Охота давать показания, в лучшем случае, а в худшем – стать обвиняемым по какому-нибудь состряпанному уголовному делу, – валяй. Принцип "моя хата с краю" ещё никому не повредил. Тогда как "неравнодушие" становится причиной проблем буквально из ничего, на ровном месте.

* * *

В фольклоре разных народов мира присутствуют сказки с примерно одинаковым содержанием, – где персонаж путешествует, и по пути ему попадаются попавшие в беду животные, или люди. И он им помогает – голодного кормит, попавшего в завал вытаскивает из западни и так далее. Потом, когда у него самого начинаются проблемы, все эти спасённые им люди (или звери) чудесным образом появляются рядом и помогают ему.

Это сказки.

В реальной жизни всё по-другому. Стоит кому-то помочь, этот кто-то садится тебе на шею: начинает донимать разнообразными просьбами. И если после череды добрых дел ты вдруг откажешь, когда к тебе обратятся с очередной просьбой, даже по объективным причинам откажешь, станешь врагом номер один. А когда у тебя самого начнутся проблемы, те люди, которым ты недавно помогал, приложат все силы, чтобы опустить тебя на самое дно.

Большинство людей, более 90 %, не понимают хорошего к ним отношения и любую помощь воспринимают как халяву. А тех, кто оказывает помощь, считают лохами.

* * *

Неоднократно слышал от правительственных людей и от самого президента такие вещи, типа, «нам нужна национальная идея, чтобы объединить народ», «есть религия, но надо что-то ещё, возможно, ещё больше религии», бла-бла-бла… В переводе с политического языка на нормальный это звучит так: «Ребята, вы дебилы. Но мы недалеко от вас ушли. И у нас нет эффективного инструмента управлять вами, стадом тупого быдла. Так что вы придумайте новые способы управления вами, способом заставить вас работать бесплатно, дайте его нам, и мы будем вас наёбывать ещё более жёстко».

Что характерно, объявилось очень много олигофренов, которые откликнулись на призыв и стали бесплатно предлагать разнообразные "религиозно-патриотические идеи".

Хотя любой нормальный человек сказал бы: "Хммм… дайте мне хотя бы половину вашего дохода, и я ещё подумаю, стоит ли мне делиться своими ноу-хау развода лохов".

Как надо не уважать себя и не уважать своих людей, чтобы обращаться к народу с подобными предложениями!!!

* * *

Разговорились с одним доктором в приёмном отделении. Он отметил, как быстро я определяюсь с пациентами, поступающими по «скорой помощи» в больницу: есть показания для экстренной госпитализации – я госпитализирую, нет показаний – выпроваживаю, т. е. рекомендую лечиться амбулаторно. И всё это БЫСТРО. И практически без скандалов и жалоб.

А у него всё иначе. Он очень долго со всеми возится и всё это зачастую заканчивается претензиями и жалобами. Постоянно рефлексирует, сомневается, зовёт на консультацию других специалистов, конфликтует ещё и с ними, так как эти консультации почти всегда необоснованны. То есть, показаний для экстренной госпитализации нет, но если у пациента, помимо всего прочего, болит спина, то почему бы ему не быть осмотренным ещё и неврологом.

А самое главное, что его беспокоит – обидные слова, которые произносят пациенты и их родственники, когда им отказывают в госпитализации, например: "Будьте вы прокляты! Да чтобы вы так же заболели, и вам бы так же отказали в помощи!".

– Вам такое когда-нибудь говорили? – спросил он.

Конечно, говорили. НО…

Я никому никогда не отказывал в помощи. Всегда действовал согласно должностной инструкции (речь шла о работе в приёмном отделении по приёму поступающих по "скорой помощи" пациентов. Есть показания к экстренной госпитализации – пациент госпитализируется в стационар. Нет показаний – пациент получает выписку с рекомендациями по дообследованию и лечению. Если ты ясно и доходчиво объяснил пациенту и его родственникам все обстоятельства дела, нашёл с ними контакт, то они должны тебя понять и обойтись без жалоб, угроз и оскорблений).

Допустим, люди попались неадекватные, или вы плохой переговорщик, и они стали насылать на вас лучи поноса, то бишь, проклятия: «Да чтоб вас… и всех ваших родственников… разорвало, порвало»… и прочая, и прочая…

Но вы-то уверены в своей правоте, вы понимаете, что перед вами неадекваты и дебилы! А как реагируют на психопродукцию, выдаваемую дебилами? Правильно, никак. Как реагируют на собачий лай? На поросячий визг?

Вы когда-нибудь видели сумасшедших, слышали их бред? Неужели вы будете анализировать этот бред, переживать по поводу услышанного?

Лично я не только не принимаю близко к сердцу то, что прогоняют подобные клоуны, не запоминаю весь этот бред… я его вообще не слышу! Общение с быдлом считаю ниже своего достоинства. Ни в коем случае нельзя с ним вступать в дискуссию. Вы пробовали когда-нибудь доказать свинье, что она свинья? Доказать дереву, что оно дерево? То же самое – разговаривать с теми чмошниками, которых доставляет «скорая помощь» (мы сейчас разбираем эту тему на примере скоропомощных случаев).

Вы добросовестно выполнили свою работу. Оказали медицинские услуги пациенту, которые полагаются ему согласно нашему законодательству (неотложная помощь оказывается независимо от наличия документов, денег, полиса). Объяснили, что дальше делать. ВСЁ. Случай закрыт. Если клиент чего-то недопонимает, это его личные проблемы.

Вы сомневаетесь, что чего-то упустили, ошиблись? Увольняйтесь, учитесь заново, а потом делайте дубль-два с трудоустройством. Только не надо донимать коллег с необоснованными консультациями. У них своих дебилов хватает, не надо дополнительного говна им подкидывать.

Вы боитесь жалоб? Не смешите мои тапочки. Пациенты, чьи жалобы что-то значат – не ваш уровень. За полдня до их прибытия в больницу вам позвонит ваш начальник и даст вам указание госпитализировать в такое-то отделение в люксовую палату. То, что вам доставляет «скорая помощь», определённо не стоит бояться, оно не сделает вам ничего плохого по определению.

Вы боитесь физической расправы, – пациент пьян и агрессивен? – Нажимайте тревожную кнопку.

Самое страшное, что может с вами случиться – последствия причинения вами вреда здоровью богатому влиятельному человеку, который располагает возможностями жестоко вам отомстить. Могу вас обрадовать, ваш шанс встретить такого равен нулю. Эти люди не шатаются в тех местах, откуда «скорая помощь» доставляет вам всякие отбросы. Даже если предположить невероятное, что вам попался такой VIP – ну вы же не такой тупой мудак, чтобы сознательно причинить вред его здоровью!? Если же вы сделали невозможное и ухайдохали генпрокурора, доставленного вам с жалобами на отрыжку – просто убейтесь об стену, и всем, вам в первую очередь, станет легче.

Следует понимать, что главный ваш враг – это вы сами. Вам станет плохо только тогда, когда вы впустите в себя то дерьмо, которое штурмует ваши каналы восприятия. Закройте их. Общайтесь только с теми, кто вам действительно нужен, между остальными и собой поставьте барьер.

Да, есть такие люди, которые выберут вас своей мишенью независимо от того, чем вы занимаетесь. Даже если вы бесплатно кормите всех желающих на улице, найдётся тот, кто возненавидит вас настолько, что посвятит вашему уничтожению всю свою жизнь. – Ну… и что, во избежание встречи такого маньяка вы уволитесь с работы и будете сидеть взаперти дома? Валяйте. Дождётесь коллекторов, которые выселят вас из квартиры за неуплату, и все дела.

Знаю многих хороших ребят, которые сломались именно на общении с такими вот неадекатными скандальными пациентами и их родственниками.

Однажды, когда у меня были большие проблемы, я банкротил бизнес, отбивался от кредиторов, следователей и бандитов, родственники насильно привели меня к бабке-ясновидящей, чтобы она «сняла с меня порчу». Я уступил чисто из уважения к старшим. Знахарка котировалась, у неё была обширная клиентура. И вот я у неё, сижу напротив, жду, что она скажет и сделает. Ей одного взгляда было достаточно, чтобы поставить диагноз: «Вы не мой клиент. Вы абсолютно не внушаемый. Денег за приём не надо. Ступайте».

Вот так. А остальные, кто после меня в очереди, получается, «внушаемые». То бишь идиоты.

Вот вам и секрет «ясновидения». Это элементарное знание людей и умение ими манипулировать. И никакого волшебства. Как говорится, ловкость рук и никакого мошенничества.

* * *

Один мой знакомый говорит: «Есть люди дураки… но умные; а есть умные… но дураки». Под первыми подразумеваются приземлённые граждане, которые не пишут диссертаций, не разбираются в политике, искусстве, живописи, литературе, прочих высоких материях, зато в реальной жизни они как рыба в воде, разнообразные бытовые вопросы – это их стихия. В противоположность им «умные… но дураки» – это высоколобые умники, которые, прекрасно разбираясь во всяких умозрительных предметах, теряются в быту.

Например, один знакомый, считавшийся в институте туповатым, недалёким, неинтересным, кое-как закончил ВУЗ, и устроился на стройку. Приходил на работу раньше всех, уходил позже всех. Во всё вникал, всем интересовался. И своим упорным трудом добился успеха – стал генеральным директором строительного треста. Потом, в 90-х, обанкротил трест и продал по частям своим подконтрольным фирмам. И стал уже владельцем треста. И по-прежнему он был приземлённым, скучным человеком, не мог поддержать компанию. Знал только одно: свои строительные дела и финансы.

Друзей у него нет как таковых, только деловые партнёры. Бывает, на семейные мероприятия попадают случайные люди, и они даже не понимают, что происходит, и зачем они тут находятся. Все перебрасываются случайными фразами, деланно смеются, обсуждают какие-то пустяки. Скучища полная.

Его антипод – яркий учёный, сразу после института защитил кандидатскую диссертацию, в 40 лет – докторскую. Читает интересные лекции, может на уровне провести диспут. Но полный профан в житейских делах. Если бы не жена, так бы и жил с родителями. Ибо совершенно не умеет обращаться с деньгами. Всё спускает на всякую белиберду, развлечения, рестораны, поездки. Элементарно не знает, как заплатить за коммунальные услуги, а уж сделки по недвижимости для него вообще тёмный лес. Самые элементарные хозяйственные вопросы вызывают у него панику. Зато очень умный, профессор.

Друзей у него много. Все его пользуют, занимают деньги и не отдают, постоянно напрягают просьбами, сам же он стесняется к ним обратиться в случае чего.

Ну, и, риторический вопрос: чьи дети лучше устроены по жизни?

Пример «умных дураков» – Джон Леннон (это который фронтмен группы Битлз). Талантливый музыкант… который светил ярко… но недолго. Не смог монетизировать свои способности и колоссальную медийность, спутался с престарелой шизофреничкой, как итог – развалил супер-успешную группу, подсел на наркоту, из успешного музыканта превратился в посмешище и фрика; из шоу-бизнеса, в котором был тяжеловесом, подался туда, где не смог бы стать такой же величиной, поскольку ни хрена в этом не смыслил (имеется в виду политика)… ну и закономерный итог – грохнули. Я, хоть и не являюсь крупной медийной фигурой, всё же понимаю, что артисту такого уровня, к тому же делающему провокационные заявления, необходимо иметь надёжную охрану.

* * *

Чтобы угробить себя, совсем необязательно посвятить свою жизнь служению людям, как это сделал вышеописанный доктор. Можно заниматься всякой хернёй – просмотром сериалов, зависанием в соцсетях, мониторингу политических событий. Только надо это делать с фанатизмом, иначе ничего не получится.

Вот что написал Нассим Талеб по поводу данной патологии: «Патология нашего времени – потеря контакта с реальностью».

Нассим Талеб – американский публицист, экономист и трейдер. Всемирную известность Талебу принесла книга «Чёрный лебедь. Под знаком непредсказуемости», вышедшая в 2007 году. Согласно Талебу, почти все события, которые имеют значительные последствия для рынков, глобальной политики и жизни людей, являются совершенно непредсказуемыми. Таким образом, традиционный риск-менеджмент, который применяют государственные органы и компании, оказывается бесполезным. Теория завоевала популярность на фоне разворачивавшегося финансового кризиса 2008 года, ставшего живой иллюстрацией к рассуждениям Талеба. Газета The Times назвала Талеба самым выдающимся мыслителем мира, но он далеко не теоретик: в «черный понедельник», 19 октября 1987 года, когда индекс Dow Jones упал на 22,6 %, Талеб заработал на торговле акциями около $40 млн).

Полный текст интервью – в послесловии к данной книге

* * *

Любовь и доброта – ресурс ценный, и, как все ценные ресурсы, ограниченный. Если человек любит себя и своих близких, дарит им доброту и своё душевное тепло, значит, не сможет любить посторонних и творить для них добро. Если он любит весь мир, значит, его близкие недополучают его любовь. И он делает их очень несчастными.

Об этом феномене много сказано и написано, вот пример из реальной жизни. 18-летняя дочь моих знакомых учится на платной основе в приличном институте (сама поступить не смогла по своей тупости), учится кое-как, не работает, по дому ничего не делает… и тут вдруг стала дополнительно клянчить деньги «на благотворительность». Выяснилось, что она записалась в какую-то волонтёрскую организацию, ухаживает за бомжами, бездомными собаками, наркоманами-спидозниками, прочим сбродом, и для осуществления этой деятельности, помимо личного участия, необходима финансовая поддержка.

Родители, понятно дело, в шоке и высказали ей примерно следующее: «Ты чо, тварь, совсем охренела?! Висишь на нашей шее, ни разу в жизни в доме не убралась и не помыла посуду, не работаешь, не учишься, полный ноль, и хочешь содержать бомжей за наш счёт! Вымётывайся нахрен, живи за свой счёт, и занимайся благотворительностью исключительно за свой счёт!»

Тут родители сами, понятно дело, виноваты. Куда они смотрели все эти 18 лет!? И почему их дочь, достигнув совершеннолетия, не усвоила элементарных вещей – что надо учиться, работать, помогать родителям, планировать собственную семейную жизнь… ну и, ясен пень, не заниматься ерундой!?

Она же, позже, окончательно слетев с катушек, сказала родителям, что едет в «спортивный лагерь», сама же отправилась в некий ростовский медицинский центр, куда централизованно свозили доноров костного мозга на медобследование с целью определения пригодности трансплантата. Она позвонила оттуда родителям и обрадовала их… услышав новость, отец заорал в трубку: «Почки заодно отдай свои, сердце, печень!!! Домой не возвращайся, дура дебильная!!!»

Данная история лишний раз подтверждает мою теорию о существовании гена ущербности, который проявляется у нескольких процентов людей и определяет их поведение, направленное на самоуничтожение. Не все становятся суицидниками и ищут причину для сведения счётов с жизнью сразу, одномоментно, многие сходят в могилу постепенно, хорошо, если не успевают оставить ущербное потомство.

* * *

Милосердие вообще – это эффективный инструмент для выколачивания денег с простаков. Государство не хочет оплачивать социальные программы и зомбирует население, типа, будьте милосердными, помогайте ближнему. Одобряет и поощряет волонтёрское движение, чтобы быдло помогало друг другу, а сэкономленные казённые деньги оно направит на более интересные проекты.

Частные, или «негосударственные» благотворительные организации – кормушка ещё та. Они окучивают опять же лохов, на предмет помощи нуждающимся, а полученными деньгами распоряжаются по своему собственному усмотрению. Показывают по телевизору красивые ролики про исцеление безнадёжно больных, а сами… До адресата эти деньги не доходят. Одно из громких разоблачений связано с возглавляемым певцом Боно (группа U2) благотворительного фонда ONE. Порядка 90 % собранных им миллионов долларов были потрачены на содержание сотрудников фонда, на благотворительные вечеринки с участием звёзд, на «конференции» и т. д., и лишь малая часть – на мероприятия по борьбе со спидом, туберкулёзом, лечение больных китов и прочие добрые дела.

Некоторые люди оказывают конкретную помощь нуждающимся из числа тех, кого лично знают. И эти опекаемые автоматически включаются в число близких, которые в дальнейшем помогут тебе самому, случись с тобой что. Это инвестиции в будущее. Тогда как помощь абстрактным нуждающимся, которых показывают по телевизору – это спуск денег в унитаз, размещение их в Минет-Банке, отдачу с этих инвестиций вы не увидите никогда.

Жулики, которые поют в уши простофилям «твори добро», придумали следующий запугивающий довод: «Если вы не будете помогать людям, то вам тоже никто не поможет». При этом под «людьми» подразумеваются всё те же калеки из телевизора, а не конкретные нуждающиеся, которых вы знаете. Практика показывает, что неприятности могут настигнуть любого, с одинаковой вероятностью того, кто перечисляет деньги левым фондам, и того, кто прошёл мимо подыхающего на помойке бомжа, и того, кто вызвал этому бомжу «скорую». Вопрос знатокам: кто из перечисленных граждан получит помощь, если сам вдруг окажется в трудной ситуации? Ответ очевиден: тот, у кого есть семья, друзья и близкие, которым он в своё время помог. Если какой-нибудь волонтёр снимет про него ролик и раскрутит в интернете, то, возможно, сможет собрать под это дело некую сумму… которую положит себе в карман)))

Морализаторы ещё говорят: тебе воздастся… зло возвращается… поступай с другим так, как хотел бы, чтобы поступили с тобой… Не поясняя при этом, что такое «зло», и как быть, если «другой» – гей и жаждет анальных утех, а вам бы…)))

Это самое смешное… строго говоря, «добро» и «зло» – понятия чисто умозрительные. Касаемо получения индивидуумом каких-то благ, или, наоборот, неприятностей, – это само ниоткуда не приходит. Если только вам на голову не упал метеорит из космоса))) В остальном человек сам творец своей судьбы. Неприятности или хорошие вещи – дело его собственных рук, и больше ничьих.

* * *

Одна знакомая работала в банке (фиксированный оклад).

Работала за мизерную зарплату 20,000 рублей ($300) очень добросовестно, что называется, рабочая лошадка. Руководитель нагружал её всё больше и больше, заставлял выполнять то, что не включено в её функционал, заставлял выходить на работу в выходные дни. Периодически подтрунивал, и она, будучи очень эмоциональной, однажды не выдержала и резко ответила, когда он шутя сказал "Покажи, что ты тут делаешь, сидишь целыми днями балду гоняешь". С ней случилась истерика от обиды за необоснованное обвинение, она накричала, убежала с работы, взяла больничный. Также, она позвонила вышестоящему руководству, рассказала всё, как есть, присовокупив, что непосредственный начальник "Быдло деревенское, тупой, целыми днями ничего не делает, ковыряется в телефоне, ругается матом etc". Он, соответственно, доложил руководству, что она не справляется с обязанностями. И, когда она вышла с больничного, увидела, что на её рабочем месте сидит другой человек. А её, такую правильную, вынудили написать заявление об увольнении.

Отсюда мораль: если ты наёмный работник, работаешь не на собственном предприятии, свою зарплату, особенно такую мизерную, следует воспринимать как уже зафиксированный, заработанный доход, который уже не надо отрабатывать. Работать следует по минимуму, ровно столько, чтобы тебя не уволили. А всю свою энергию направить на зарабатывание дополнительного дохода. Использовать служебные полномочия для извлечения дополнительного заработка, а в случае отсутствия таких возможностей на этом месте – работая на автомате, "наотъебись", делать какую-то свою работу, искать новые способы заработка на стороне. Либо мутить интриги, вести "офисные войны", подсиживать руководители, строить карьеру, как это сделал вышеописанный строительный магнат.

Именно так в своё время я обувал иностранные компании (работая одновременно на трёх фирмах мед. представителем) – вовсю махинировал, используя свои служебные полномочия, в итоге открыл свою собственную дистрибьюторскую фирму.

Добросовестно работать на дядю – худшее, что можно делать на работе. Никто тебя не оценит, на тебе будут ездить, твои заслуги будет присваивать твой начальник, от перегрузки ты заработаешь себе кучу болячек, а когда ты не сможешь полноценно выполнять тройную нагрузку, тебя вышвырнут, как использованный презерватив, а на твоё место найдут другого дурака.

* * *

Лет 30 назад в сибирскую тайгу отправилась научная экспедиция. Среди прочего была обнаружена одиноко живущая на природе женщина Агафья (последняя выжившая из семьи староверов, когда-то сбежавших от цивилизации в лес… а может, кто-то просто дезертировал с армии чтобы не погибнуть на войне). После чего к ней толпой потянулись паломники – этнографы, фотографы, натуралисты и прочие любопытные. Обнаружились некие родственники, которые однажды попытались забрать её к себе в посёлок (с этой целью был организован вертолёт, чтобы вывезти её имущество)… но в условиях цивилизации Агафья не прижилась, и вернулась обратно в тайгу.

С тех пор она звезда – её часто показывают по телевизору, снимают передачи, устраивают телешоу. Каждый репортаж обходится в копеечку, это же надо поехать чёрт знает куда, а там на месте ещё арендовать вертолёт.

Меня в этой ситуации порадовало огромное количество желающих помочь бабушке (ей сейчас за 80). Ей переводят деньги, высылают необходимые для выживания в тайге вещи. По телевизору показывали одного шепелявого олигофрена, который в интервью сказал: "Высылаю тебе, Агафья, фонарик, высылаю горелку, это тебе очень нужно".

Это так по-человечески – забить на собственных пожилых родственников, годами не навещать своих дедушек-бабушек, при этом публично оказывать поддержку каким-то резонансным старперам. Которых вы лично не знаете, и которые могут оказаться просто фейком. А ведь правда, может, сюжет снят в городском парке с участием бабушки телеведущего)))

То же – с жертвами чрезвычайных происшествий. Где-то взорвался дом, затопило село – после эмоционального ТВ-репортажа граждане массово начинают засылать бабло на быстренько открытый спецсчёт.

У нас так принято – решать все проблемы чужими руками. Хотя, логичнее взыскать с того, кто допустил ЧП. Нет конкретных виновных – пускай раскошеливается губернатор субъекта, где всё это произошло. Он же тут хозяин, он и должен нести всю ответственность. Это как хозяин частной фирмы, который не только получает всю прибыль, но и берёт на себя все риски, возникающие в ходе хозяйственной деятельности.

А то что же получается, баснословные деньги руководитель получать хочет, а неизбежные издержки нести не хочет. Пускай другие раскошеливаются.

В контексте данного повествования я никого тут не осуждаю, а лишь оцениваю действия людей в своей системе координат: медиаперсоны и чиновники, удачно пристроившиеся на своих местах – молодцы… а граждане, которые ведутся на медийные трюки и пропаганду – идиоты.

Ещё одно разводилово для лохов – социальная реклама с участием звёзд со слезливыми просьбами помочь неким больным детям. Типа, если вы немедленно не перечислите деньги на счёт такого-то фонда, эти дети умрут. Чёрт возьми, да если вам так жалко этих детей, оплатите их лечение сами, у вас-то денег гораздо больше, чем у обывателей, к которым вы обращаетесь! Да и собственно в больницах, в которых планируется лечить бедненьких детишек, тоже не изверги работают. Почему они не могут вылечить детишек бесплатно?! Зачем обращаться к простым людям через СМИ, когда всё можно сделать сразу – звёзды собрались, дружно отвезли страдающих в больницу, договорились с врачами, да и организовали все вместе дружно дорогостоящее лечение. МОЛЧА без освещения в СМИ. Это же делается не для показухи, всё от чистого сердца)))

На минуточку, сколько видел эти социальные рекламы, везде идёт речь о сборе средств на лечение детишек в иностранных клиниках))) что недвусмысленно указывает на наличие коррупционной составляющей "благотворительного проекта".

И тут появляются вопросы к руководству нашего высокоразвитого здравоохранения: как же вы, неустанно бдящие на страже здоровья граждан, допустили то, что нуждающимся в помощи больным детишкам эту помощь не оказывают, и они вынуждены побираться!?

* * *

Мода – это инструмент, или технология впаривания лохам ненужного товара. Сколько на моей памяти было радикальных смен модных трендов… помнится, в один год законодатели мод решили, что «модной» является остроносая обувь, и все поголовно стали такую обувь носить. Через пару лет, когда поголовно всех дебилов переобули, и пошёл кризис перепроизводства, хозяева индустрии навязали быдлу другой тренд – обувь с квадратными носами… соответственно, олигофрены были вынуждены выбросить ещё новые туфли, вполне годные для ношения в течение нескольких сезонов, чтобы не выглядеть «неактуально», и закупиться новой обувкой. Потом был новый цикл переобувания, потому ещё один, и так до бесконечности.

А сколько было изменений в фасоне брюк! Трубы парохода, клёш, штаны с мотнёй, теперь вот узкие короткие штаны кальсоны. Их носят с обрезанными носками, так, чтобы были видны голые щиколотки. Идёт далеко не всем, а только девушкам со стройными ногами. На парнях вообще не айс. Подходит для занятий спортом, катания на велосипеде или где-нибудь на стадионе, беговой дорожке, например. Но никак не в общественном месте. Особенная дикость, когда такую вещь напялит на себя полненький мальчик с жирными ножками, подчеркнув, таким образом свои жирные окорока. Или, наоборот, какой-нибудь дрыщ с короткими кривыми ножками.

Одежда, по определению, должна скрывать недостатки фигуры и подчёркивать достоинства. Только идиот может в угоду «моде» напялить на себя то, что его не красит, а уродует.

* * *

У меня не так много принципов, чтобы я их игнорировал. Одним из них является «жить по средствам». Когда-то, когда я жил с родителями, находился на содержании, то мог позволить себе кое-какие принципы. Потом, когда женился и взял на себя ответственность за содержание семьи, стал самостоятельным, то, когда стал сводить дебет с кредитом, понял, что многие принципы мне уже не по карману, и от самых дорогих пришлось отказаться.

Свой первый бизнес я замутил сразу после окончания мединститута. Мы с приятелем стали продавать дефицитные на тот момент фармпрепараты через врачей (в основном это были антибиотики, и реализовывались они через дерматовенерологов и гинекологов). Мой первый компаньон был типичным «умным дураком». Он придумал отличную схему, дававшую 100–500 % прибыли, но все заработанные деньги просаживал, не смог сделать накоплений, а когда схема перестала работать, продаваемые нами препараты стали появляться в аптеках в широком доступе, и мы не могли уже делать высокую наценку, он не смог вписаться в новые экономические условия. Я не смог ему чем бы то ни было помочь, поскольку на фоне личных проблем и злоупотребления алкоголем у него напрочь сорвало крышу… и он фактически превратился в полубомжа.

Учась в интернатуре, я устроился сначала на одну иностранную фирму… потом ещё на две – тогда это было возможно, так как не было объединённой базы фармпредставителей, руководство находилось в Москве, и регионалы не так жёстко контролировались.

Далее я открыл свою фирму, чтобы сделать из неё дилера одной из иностранных компаний, в которой работал, и, пользуясь служебным положением, давать ей большие скидки. Параллельно проворачивал через неё другие дела, и однажды, чтобы выполнить заявку одного клиента, а также для расширения ассортимента, обратился в компанию «Джонсон и Джонсон», являющуюся конкурентом иностранной компании, торговым представителем которой я являлся. Ко мне приехал регионал от «Джонсона», мы быстро сработались, и он стал скидывать на меня свои сделки, чтобы получить с них дополнительную прибыль. Дела шли хорошо, и вскоре он попросился ко мне в соучредители. Мы стали равноправными компаньонами.


Страницы книги >> Предыдущая | 1 2 3 4 5 6 | Следующая
  • 4.6 Оценок: 5


Популярные книги за неделю


Рекомендации