Читать книгу "На бетоне"
Автор книги: Федор Московцев
Жанр: Биографии и Мемуары, Публицистика
Возрастные ограничения: 18+
сообщить о неприемлемом содержимом
Через некоторое время меня кто-то сдал руководству моей компании, и меня оттуда попросили. Пришлось уволиться, но, на тот момент у меня уже был достаточно раскрученный свой собственный бизнес, так что увольнение прошло безболезненно. Вслед за этим проблемы по официальному месту работы начались и у моего компаньона. Он стал жертвой «офисных войн». Некий продакт-менеджер присвоил полагающиеся по крупной сделке бонусы, и мой товарищ встал в позу и принялся строчить жалобы на своего непосредственного руководителя на имя главы представительства и даже выше. Глупость, конечно, ибо, получив несоизмеримо большую неофициальную прибыль с указанной сделки через нашу собственную фирму, можно было пренебречь жалким официальным бонусом и уступить продакт-менеджеру, пусть это даже несправедливо. И уж тем более не следовало идти напролом в этих чёртовых «офисных войнах» и играть против тех, кто на этом собаку съел. Его слили, кинув при этом с выходным пособием, поскольку он не пошёл на условия компании, а он оказался настолько глуп, что стал с «Джонсоном» судиться.
Одновременно, он стал строить дом, и, погрязнув в судебно-домостроительных делах, забросил наши с ним коммерческие дела. Это негативно отразилось на некоторых важных моментах. Он стал тормозить с подвозом комиссионных нашему стратегическому клиенту, крупной больницы, на базе которой находился наш офис и склад. Изначально разработал этого клиента он, соответственно, комиссионные первым лицам тоже носил он. Однако, постоянно видя на работе меня, а не его, эти люди сказали: «Давай-ка, дружок, решай вопросы ты, и решай их вовремя».
…Ну, вы поняли, мавр сделал своё дело, и время его ухода настало. Тем более, что один из заместителей главного врача стал проворачивать через мою… то есть пока нашу с компаньоном фирму… не совсем законные сделки, с которыми компаньон был категорически не согласен. Он хотел, чтобы наша фирма была абсолютно «чистой», «белой и пушистой»… идеалист, слишком много по заграницам ездил, правильные фильмы смотрел…
Наша фирма априори являлась с точки зрения официального законодательства «нечистой», поскольку «откаты» как бы запрещены законом, и двойная бухгалтерия тоже. А уж каким «нечистым» был его родной «Джонсон и Джонсон»))) И если уж ты влез в это болото под названием «российский бизнес», то принимай все его понятия и правила, я так считаю. Ибо невозможно не испачкаться, находясь в самой гуще грязи.
Итак, выбора у меня не было. Моя фирма становилась «карманной структурой» означенной больницы, выполнение поручений руководства было главным условием моего нахождения в деле, и мой компаньон в эту схему вообще никак не вписывался.
Мы с замом, ставшим фактически моим новым компаньоном, лопатили бюджет больницы около года, а потом, когда он привык к существующему уровню потребления, его потянуло на новый, более высокий. И он засобирался в Петербург. Дело в том, что его родной брат, занимавшийся продажами промышленного оборудования, давно звал его в дело… правда, нужна была крупная сумма для того, чтобы стать полноправным соучредителем… а ещё нужно было бросить медицину.
И вот, почувствовав, что созрел, собрав необходимую сумму, мой компаньон № 3 рванул в Питер… прихватив и меня. Я стал одним из пяти соучредителей фирмы по продаже промышленного оборудования. Доходы были на порядок выше, чем в моей провинциальной конторе, но я её не бросил, продолжил вести и даже расширять деятельность, со временем рассчитывая стать владельцем крупного холдинга.
…Не буду останавливаться на том, как развивался этот бизнес, и почему я в оконцовке лишился доли в петербургской компании и обанкротил свою провинциальную, оставшись вообще не у дел, ибо всё это в мельчайших подробностях описано в романе «Реальные истории» (razgon.su). В рамках данного опуса отмечу лишь основные мои ошибки:
Мне бы успокоиться и работать с моими четырьмя петербургскими компаньонами, самыми вменяемыми из всех бизнесменов, с которыми мне когда-либо приходилось вести дела, и не размениваться по мелочам. Вместо этого я влез в блудняки, и, чтобы решить возникшие проблемы, вывел деньги с нашей фирмы, которые так и не смог вернуть. В итоге я потерял оба бизнеса, и, хорошо ещё, не задолжал серьёзным людям, ссориться с которыми опасно для жизни. Ну, а всякая шушера наподобие компаньонов № 1 и № 2 не в счёт. Как говорится, лес рубят, щепки летят.
В итоге я стал фигурантом нескольких уголовных дел и участником разборок с «оборотнями в погонах» и «бандитами». Понадобилось семь лет, чтобы разрулить все эти проблемы.
К вопросу о принципе «жить по средствам». Тут всё банально просто, даже как-то неудобно об этом писать. Мои дела шли хорошо, пока я сводил дебет с кредитом, и тратил не больше того, что зарабатывал. И я сел в лужу, когда «зазвездил», решил, что всё смогу, замахнулся на крупные проекты, с привлечением заёмных средств… и в итоге не смог… и потерял всё.
В рамках данного повествования важно проанализировать мои качества, благодаря которым я смог из этой ситуации выпутаться. И почему я не прыгнул с моста, как вышепомянутый парень из Лексуса. А ведь у меня были проблемы покруче, чем у него. В несколько раз больше долгов, а по одной из статей УК, по которой было заведено одно из уголовных дел в отношении меня, по 159-й часть 4 (мошенничество в особо крупных размерах), мне грозило до 10 лет лишения свободы.
Как-то раз, учась в институте, я прошёл психологическое исследование. Оно показало, что я амбивалентный тип, то есть ни сангвиник, ни холерик, и вообще, обо мне нельзя сказать что-то определённое, и отнести к какому-то конкретному типу людей. Я сам по себе, единственный в своём роде.
У меня несколько заторможено восприятие и реакция на события. Например, я только сейчас начинаю переживать по поводу того, что потерял бизнес и зарабатываю в данный момент меньше, чем какая-нибудь секретарша на моей бывшей фирме. Не говоря уже о менеджерах и руководителях.
И мои нынешние переживания по поводу утраты благополучия не имеют характер некоего душевного страдания. Я пребываю в состоянии душевной анестезии. Ну, что было, то было. Потерял бизнес, квартиры-машины, да и чёрт с ним!
А непосредственно в момент неприятностей, когда имели место быть разборки и банкротства, я себя чувствовал достаточно неплохо. Я зависал в ночных клубах, развлекался, как мог.
Таким образом, моё заторможенное, отсроченное восприятие, отсутствие эмоциональной реакции на неприятности, каких бы то ни было переживаний, спасло меня от обусловленных стрессом заболеваний, сумасшествия, самоубийства, и прочих подобных бед. Если и есть на свете стресоустойчивость, то вот она, во всей своей красе!
Для меня не повод для гордости то, что потерял бизнес. Я не рассказываю в компаниях, какой я был крутой, в каких домах жил, на каких машинах ездил и на каких курортах отдыхал. Вообще, свои прошлые дела я обсуждаю исключительно в обществе тех, кто знал меня в те времена и был участником событий.
* * *
Моё взаимодействие с интернетом вообще и с соцсетями в частности заслуживает вдумчивого разбора с бокалом боярышника в одной руке и горстью нейролептиков в другой. Я заводил и удалял аккаунты в соцсетях, открывал и закрывал сайты, постил посты, удалял их, потом восстанавливал, чтобы сделать из них сборник, публиковал эти сборники в электронных магазинах и печатал на бумаге («Под разными именами», «Заметки на ходу»).
Изначально, когда я был богатым и здоровым, лично у меня не было никакой потребности в интернете. Если надо было что-то найти, или что-то там сделать через всемирную паутину, то этим занимались мои подчинённые. Помню, как-то раз, они обсуждали «блоги», «аккаунты в соцсетях», и я поинтересовался, что это такое, они мне стали объяснять, но я так до конца и не понял.
Они говорили: «Ну, это… люди размещают на сайте свои данные, выкладывают свои фотографии…»
Я допытывался: «Но зачем? С какой целью?»
Вопрос повис в воздухе. Никто мне внятно не ответил, зачем нормальному человеку выкладывать на всеобщее обозрение свою подноготную.
С точки зрения бизнесмена мне была понятна мотивация владельцев соцсетей – привлечение дебилов, которые бы своим присутствием бесплатно повышали рейтинг сайта. Но их же надо как-то мотивировать, дать объявление, например, примерно такого содержания: «Ау, дебилы! Регистрируйтесь на нашем сайте! Пишите о себе всю вашу историю, выкладывайте фотографии, в любом виде, пишите обо всех своих делах, что вы делаете, куда ходите и с кем, чем больше, тем лучше! А мы будем сливать ваши данные спецслужбам и продавать потенциальным рекламодателям».
Далее, я вспомнил о существовании интернета, когда написал (и издал в бумажном виде) свою первую книгу, и возникла потребность как-то продвинуть её. Что касается продаж бумажного носителя – тут мне, человеку приземлённому, было более менее понятно: развёз товар по книжным магазинам и киоскам, дал рекламу в СМИ, и всё тип-топ. Помимо этого, книга была выложена в электронном виде на сайте litres.ru. Была оплачена реклама на этом сайте и контекстная Яндекс-реклама… но продаж особо я не увидел… позже мне стало известно, что, если даже кто-то и заинтересуется чьей-то писаниной, то не станет её покупать, потому как любой контент можно бесплатно скачать с пиратских сайтов… также я узнал, сколько раз мои опусы были скачаны с этих сайтов и был поражён суммой экономического ущерба… но сейчас не об этом…
Знающие люди подсказали мне, что очень эффективно продвигать свою медийную продукцию через соцсети. Я завёл один аккаунт, второй, третий… не под своим именем, понятно дело… кстати, никогда и нигде мной не было зарегистрировано ни одного аккаунта под моим настоящим именем и с моими реальными данными и фотографиями!
Интернет-активность была бурной. Было создано сообщество в Livejournal, попытки создания соцсети. Зарегистрировано несколько доменов. Надо было наполнять контентом все эти блоги, сообщества и сайты. Не писать же каждый день одно и то же – вот мои книги, они такие хорошие, покупайте их. На этих ресурсах велась светская хроника, выкладывались фотогалереи со звёздами и эротикой, красивыми картинками, фотожабами и природой… также ужасы соцсетей, исторические фото, ку-клукс-клан, Ленин и Сталин, немецкие ножи, немецкие плакаты и т. д. и т. п. Делались видео-ролики и выкладывались на Youtube.
Бизнес-идея блога светской хроники была подсказана Пересом Хилтоном (прочитано в журнале Роллинг Стоун в 2007 г). Далее возникло предположение о том, что публикация собственных новостей с фотками наряду со светской хроникой как-то возвысит собственную персону и поспособствует продвижению книг. Типа, приобщение к великому. Потрачено большое количество денег на рекламу (с нулевой отдачей).
Ошибки – Перес Хилтон занимается блогом круглосуточно, не выходя из дома, и освещает все события. Живёт в месте, «где всё происходит», в Лос-Анджелесе, периодически вылазит на светские тусовки, где пиарится. У меня такой возможности нет, либо надо нанимать специального человека. Необходимо постить фотогалереи, т. е. подписаться на специализированные сайты, например, WENN и соответственно ежемесячно платить + аренда сервера. Это всё расходы, прогноз при этом – вообще непонятен, когда и как это монетизируется.
Комментирование… это отдельная тема… не всегда комментарии писались на трезвую голову… одна только польза от этого – я в это время находился дома и общался в интернете. Было бы хуже, если бы это было реальное живое общение где-нибудь в ночном клубе с каким-нибудь гопниками, последствия были бы нехорошими.
Написано тысячи постов разной степени вменяемости, часть из них включена в сборники «Под разными именами» и «Заметки на ходу» и продаются на Литресе.
Книги выкладывались также на иностранных сайтах blurb, lulu, amazon. Странно, что доходы с последнего были больше, чем с Литреса, хотя электронные книги стоили там гораздо дороже. Видимо, покупателями были живущие за границей русскоязычные граждане.
Итого было написано 14 книг (все в электронном виде продаются на Литресе), три из них издано на бумаге и продаются через интернет и книжные магазины. Сайтов было 10 штук, до сего дня дожили трое. Аккаунтов/блогов в соцсетях было не меньше сотни, остался один.
Был создан интернет-магазин. Помимо книг, продавалась другая продукция, в частности, одежда с принтами (по примеру одного знакомого, который зарабатывает на этом 300–400 тысяч рублей чистыми в месяц, причём торгует не на своём сайте, а на ebay).
В итоге – полный провал. Расходы на создание и продвижение не окупились.
Только спустя время стало понятно, что ведение блога и сайта – это отдельный самостоятельный бизнес. Невозможно заниматься этим между делом, и «для раскрутки» другого самостоятельного проекта, – литературного.
Получается, я повторяю собственные ошибки. Происходит перекачка средств из успешного проекта в убыточный. Уже это было, и тогда я потерял вообще всё, что имел. Если инвестируешь во что-то, надо в обозримом будущем получить результат. Тотальный бред – вести проект ради проекта, потому что он «любимый» и «мне нравится это делать». Не бывает «любимых» и «нелюбимых» проектов. Есть проекты убыточные и прибыльные.
Итак, я вовремя диагностировал ошибку. Во многом благодаря тому, что в какой-то момент спросил себя, как бы на моём месте поступили мои бывшие компаньоны, или другие успешные люди, которых я знал. Невозможно представить, чтобы они содержали какие-то мутные сайты, сутками чатились в соцсетях, строчили сомнительные заметки и постили фотки голых баб.
И я практически полностью прекратил интернет-деятельность. Моя медийная продукция по-прежнему продаётся через интернет-магазины, но от расходов на продвижение я временно отказался. Как будет дальше, поживём увидим.
Сэкономленные деньги я направил в другое место, и уже получаю отдачу с этих инвестиций. Это пока что работающая схема, так что писать об этом не буду.
Цель данного опуса – отнюдь не разоблачение, не срыв покровов, и не призыв стать более разумными, не размениваться по мелочам и сосредоточиться на главном. Если бы все вдруг стали такими же, как я, государство моментально бы рухнуло… тут дело не в моей склонности к экономическим преступлениям, а в том, что в одночасье рухнули бы образующие экономику многомиллиардные индустрии:
– шоу-бизнес – кино, телевидение, музыка, большой спорт. Я считаю впадлу платить за медиа-контент, в кино и на концерты хожу редко, и то за компанию.
– компьютерные игры.
– табачная индустрия.
– производство гаджетов, приставок и прочего беспантового барахла.
– производство химозы, всяких синтетических продуктов, н-р чупа-чупсы, читосы, фэйковое мясо, порошковое картофельное пюре, энергетические напитки, «пиво со вкусом виски» и прочее пойло цвета вырвиглаз в котором сконцентрирована вся таблица Мандюлеева, безалкогольное вино-пиво-водка, всякое дерьмо в яркой упаковке которое выкладывается в супермаркетах возле кассы, и т. д.
– производство волшебных таблеток от всех болезней, чудо-бальзамов, прочих магических, гомеопатических средств и парафармации.
– производство 99,9 % фармпрепаратов, которые по сути являются наркотиками. Фармацевты – это фашисты и самые наглые наёбщики. Кто не ходит к врачам и не покупает лекарства – тот никогда не болеет.
– производство айфонов и прочей эппловской хуеты (индивидуальная непереносимость).
– практически вся лёгкая промышленность – я консерватор, не покупаю остромодные вещи, а в последнее время вообще ношу только сшитую на заказ одежду.
– и многое, многое другое…
Я, конечно, не агитирую следовать моему примеру – а то же наступит коллапс мировой экономики.
Я понимаю, что эта книга не станет бестселлером, и не сделает меня богатым, особенно, учитывая уже имеющийся опыт написания книг. Я ничего бесплатно не делаю, опус писался на дежурствах, то есть в оплаченное мне время, и эта писанина, как и большая часть уже написанного, есть не что иное, как работа над ошибками, своего рода аутопсихотерапия.
И, поскольку всё писалось для себя, а не для широкого круга читателей, здесь не использовались разнообразные художественные приёмы, ничто здесь не подчинено «канонам» и «законам». На потребителя положен болт. Ибо по*уй. Реально, по*уй.
Резюмируя сказанное: я проводил много времени в интернете, крутился, как белка в колесе, а результатов – ноль. Если бы на этом я зарабатывал в единицу времени столько же, сколько в 2004 году, например, во время расцвета моего бизнеса, то стал бы долларовым миллиардером. Но, увы, никто мне не заплатил за ночные бдения в соцсетях.
Пользователи соцсетей подобны рабам. Они бесплатно вкалывают день и ночь, порой без еды и без отдыха. А владельцы соцсетей, сотрудники ресурсов и топ-блогеры – это соответственно рабовладельцы и надсмотрщики.
* * *
Политика – это, как известно, искусство отвлекать людей от их насущных дел.
И очень смешно мне делает довод, которым политиканы и разномастные морализаторы пытаются привлечь народ ко всякой левой пустопорожней херне – выборам, референдумам, разнообразным общественным мероприятиям, или просто к зомбоящику, то бишь к телевизору, – этот довод звучит примерно так: «Равнодушие преступно. Вам не удастся отсидеться, спрятаться в свою раковину, уйти от проблемы, жить по принципу «моя хата с краю». Проблема придёт в ваш дом… и чтобы этого не случилось, вы должны… проголосоватьучаствовать в референдумеявиться на субботниксдать кровьприютить беженцевперечислить деньги в какой-нибудь фондсмотреть телевизори далее по списку».
Что характерно, эти мерзавцы сами создают проблемы, сами раздувают вокруг них ажиотаж, а потом предъявляют людям: «Случилась беда, потому что никто не пришёл на выборы, по причине всеобщего преступного равнодушия. Террористы устроили теракт, потому что равнодушные граждане не смотрели телевизор и не вникали в проблему мирового терроризма».
Чёрт возьми, да люди существуют только потому, что ещё не убивают все 100 % своего времени на всякий бред! А если кто и умирает молодым, как описанные в начале повествования люди, то по причине излишнего своего неравнодушия.
Исход любых выборов и референдумов устроителям этого балагана известен заранее. Придёте вы на выборы, или не придёте – ваше участие никакого влияния на результат не окажет. Если кто-то захочет развязать войну, устроить теракт, – он это сделает независимо от того, будете ли вы вникать во всё дерьмо, что вам скармливают политиканы, или будете жить своей нормальной жизнью. Вы можете быть в курсе только некоторых событий в мире, можете знать абсолютно всё, можете жить с постоянно включенным телевизором… а можете вообще ничего не знать – на вашу жизнь это вообще никак не повлияет (ну, конечно, если только вы не работает на ТВ и осведомлённость во всей этой клоаке не является вашей профессиональной обязанностью).
В своё время я выпал из информационного пространства на несколько лет – ну находился в бегах… потом разруливал свои проблемы. За это время много чего случилось, война с Грузией, например, теракты всякие, прочие катаклизмы. Когда некоторые люди в разговоре со мной обнаруживали мою неосведомлёность в этих событиях, они таращили глаза и ужасались: «Как???!!! Ты ЭТОГО не знаешь!!!???»
Чёрт побери, я ничего не знаю, и очень прекрасно себя чувствую!!! В отличие от вас, идиотов, засоряющих мозг ненужной информацией в ущерб своим реальным житейским делам! И это исключительно ваши проблемы, что вы не можете отделять зёрна от плевел и барахтаетесь в зловонном информационном мусоре.
Особенно улыбает обстоятельство – в незнании чего меня уличили эти люди?! В незнании телевизионных сказок?! В незнании того дерьма, что перетирают профессиональные пиздаболы на говно-ТВ-ток-шоу!? О каких баснях я не знаю? Какой такой пиздёж я пропустил в своей жизни?!
Касаемо той же Грузии – один и тот же ролик, с одним и тем же дедом с окровавленной башкой, показывали по нашему телевидению и по импортному… вот только комментарии были абсолютно разные. И тут такой вопрос начинается: кто говорил правду о том, что происходит? Что? Российские политики говорят правду, а заграничные врут? А с чего вы взяли? Иностранные граждане, американцы-европейцы, смотрят свои телевизоры и точно так же верят своим правителям, как рашкованы – своим. Они живут богато, рашкованы – бедно. Как по мне, я бы предпочёл слушать ихнюю «брехню» и получать $20,000 (зарплата американского врача), чем слушать нашу «правду» и сидеть с голым *уем на нашей нищей врачебной зарплате $300.
Получается, американцам есть резон верить своим политикам, потому как те обеспечивают населению высокий уровень жизни… в отличие от наших.
Многие наши политиканы, говоря про США, часто упоминают о том, что американцы никогда не воевали на своей территории, и почему-то подразумевают это как недостаток. Лично я считаю, что это огромное их достоинство. Что плохого в том, что люди живут, не зная войн? Ну, развязывают американцы войны по всему миру, убивают там кого-то, дальше что? Не на своей же территории они воюют. И не своих граждан убивают. С оговоркой – тот факт, что «американцы развязывают войны по всему миру» – является фактом только с точки зрения рашкованских пропагондонов. Они втуляют населению о том, что во всех бедах виноваты американцы, а что там на самом деле происходит – никому о том не ведомо. Американская пропаганда утверждает обратное – что угроза миру исходит из России. Ну, и дальше что?
Ещё меня умиляют рассуждения «ватников» и «колорадов», что, типа, американцы не умеют воевать, потому что на их территории никогда не было настоящих войн, и они, типа, никогда в настоящих войнах не участвовали. Какой бред, просто чокнуться можно! Лично я бы предпочёл так же «не уметь воевать», как «американцы не умеют», лишь бы Россия никогда не участвовала в двух мировых войнах, равно как во всех остальных, лишь бы в нынешней современной истории у нас не случались вооружённые конфликты, вот эти все революции, распри, распады государства на части, конфликты между бывшими республиками и так далее! Лишь бы не было десятков миллионов убитых, не было бы многочисленных разрушений!
Огромное спасибо своим президентам должны сказать американцы.
* * *
Я осматривал пожилого пациента в палате. Там же находился его люмпенского вида родственник примерно 50-лет, который пришёл его навестить. На тумбочке стоял телевизор, в новостной программе обсуждали очередной допинговый скандал.
– Со всех сторон на НАС наезжают! – прокомментировал ситуацию родственник пациента.
Я вопросительно на него посмотрел.
Он сумбурно пояснил, что ополчившиеся против России западные страны воюют против НАС по всем фронтам, в том числе по линии спортивных состязаний.
– А вас это каким образом касается? – спросил я. – Лично вы как-то пострадали из-за того, что спортсменов отстранили от соревнований из-за допинга?
Побагровев, он грозно надвинулся на меня:
– Да я за Россию-матушку на нож пойду?
В моих руках был только лишь неврологический молоточек, но я его убрал от греха подальше.
…А состояние этого мужчины было чуть ли не хуже, чем у его пожилого родственника – гипертоническая болезнь III, нарушение сердечного ритма, ишемическая болезнь сердца и далее по списку. Во время пароксизма любви к Родине у него поднялось АД до 200100 мм рт ст и до 101 повысился пульс… Уж не знаю, какой вклад в означенную нозологию внесли транслируемые по ТВ сказки; но с полной уверенностью могу утверждать, что он бесконечно далёк от понимания истинной подоплёки событий, о которых узнал из СМИ. И что политики, бизнесмены, деятели шоу-бизнеса и спортсмены, которых показывают по телевизору, не стали бы рвать себе сердце по поводу вещей, которые лично их не касаются. Невозможно себе представить, чтобы какой-нибудь магнат, увидев по телевизору репортаж о неприятностях люмпена, схватился бы за сердце, и от всего увиденного у него бы поднялось артериальное давление.
* * *
Один знакомый коммерсант, олигарх фактически, делит людей на «хищников» и «жертв». Когда ему сообщают о новом деловом партнёре, первый вопрос, который он задаёт относительно него: «Он хищник? Или жертва?»
* * *
К тем некрологам, что в начале повествования, присовокупляется ещё одна печальная история. Коммерсант, владелец АЗС, одолжил другу крупную сумму, причём эти деньги были взяты в банке (у друга были проблемы, и ему самому кредит не давали). Друг деньги не вернул, кинул, и смотался в другой город. Исчез. Чтобы расплатиться с банком, коммерсанту пришлось продать заправку. Он очень переживал, и от пережитого у него появилась так называемая стресс-язва желудка. Она малигнизировалась, образовалась злокачественная опухоль, рак, от которого чувствительный парень в течение года умер.
* * *
В мире бесполезной х*еты особое место занимает «общественное мнение». Вот какое определение этой хреновины даёт Википедия: «Общественное мнение – форма массового сознания, в которой проявляется отношение различных групп людей к событиям и процессам действительной жизни, затрагивающим их интересы и потребности. Общественное мнение выражается публично и оказывает влияние на функционирование общества и его политической системы. Именно возможность гласного, публичного высказывания населения по злободневным проблемам общественной жизни и влияние этой высказанной вслух позиции на развитие общественно-политических отношений отражает суть общественного мнения как особого социального института. При этом, общественное мнение представляет собой совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу, затрагивающему группу людей. Общественное мнение существовало во все исторические эпохи, ещё в период Древности, однако, сам термин, обозначающий этот уникальный феномен общественной жизни Человечества, появился в Англии в XII в. Его возникновение связывают с именем английского государственного и общественного деятеля, писателя Солсбери, который использовал его в книге «Поликратик» для обозначения моральной поддержки парламента со стороны населения страны. Тогда термин «общественное мнение» представлял собой буквальный перевод сочетания двух слов «Public Opinion». Из Англии это выражение проникло в другие страны и с конца XVIII в. стало общепринятым. Для количественного определения общественного мнения проводятся опросы общественного мнения».
Тема понятна, да: в древности правители не особо интересовались мнением быдла по поводу тех или иных событий. Оно было и так ясно: быдло хочет жрать, быдло не хочет работать. Невозможно себе представить, чтобы некий барин подъехал на карете к копошащемуся в грязи холопу и спросил: «Что вы думаете по поводу земельной реформы?» Какой ответ он мог бы получить? – «Я не знаю, что такое «земельная реформа». Я устал и хочу ЖРАТЬ!»
Со временем появились советники, которые могли проконсультировать правителя при принятии важных решений. Зная обстановку и расстановку сил, они могли сказать примерно следующее: «Принимая законы, касающиеся землевладения, вы должны учитывать интересы такой-то группы землевладельцев, потому как, если вы их проигнорируете, они могут вооружить толпу в 100,000 рыл и устроить массовые беспорядки и бунт».
И правитель, учитывая денежные интересы определённых кланов, с которыми опасно ссориться, а отнюдь не быдла, которое не может за себя постоять, подписывает те или иные указы. Прилюдно оглашая которые, обязательно отмечает, что все решения приняты во имя народа и на благо народа. Быдло, подталкиваемое опричниками, рукоплещет и изображает дикий восторг.
С улучшением качества жизни, развитием технологий и шоу-бизнеса, стали проводить «опросы общественного мнения», дабы показать по телевизору быдлу красивый видеоряд пермских токарей и чебоксарских пельменей, высказывающих точку зрения по тому или иному вопросу, совпадающую с мнением правительства.
Сейчас «количественное определение общественного мнения» предельно упростилось – забиваешь в поисковик ключевую фразу, получаешь несколько миллионов результатов, из которых выбираешь те, что тебе подходят.
Конечно, занятые в индустрии изучения общественного мнения скажут, что действительно набирают фокус-группы, опрашивают-анкетируют… но поверить в это могут только очень наивные люди. Я сам участвовал в подобных акциях, и в качестве опрашивающего, и в качестве опрашиваемого, так что знаю эту кухню со всеми её гнилыми запахами изнутри. Никто никогда (даже за деньги) не откроет миру свои истинные мысли и чувства. Никто не признается, что хочет тайком перевести на свой счёт все деньги фирмы, в которой работает, и укатить на тропический остров с 15-летней подругой собственной дочери. Среднестатистический опрашиваемый гражданин изобразит традиционно-слюнявый лав-энд-пис, и у исследователей общественного мнения сложится ошибочное мнение об этом самом общественном мнении.
Вообще, в интернете полным полно юзеров, которые делятся своими мыслями со всем миром, и делают это вполне искренне. И бесплатно. Только вот беда: 80 % означенных юзеров – это малолетние долбоёбы… а оставшиеся 20 % – это долбоёбы возрастные))) Нормальный человек никогда не станет тратить время на интернет пиздёж, на общение непонятно с кем, на этот пердёж в вечность. Если он кому-то что-то захочет сказать, то скажет это лично, с глазу на глаз, или по телефону.
Касаемо тех, кому платят за их пиздёж, и публикация высера является их профессией – пардон, они пишут совсем не то, что думают, а только то, за что им дадут больше денег.
Ну а сейчас, в свете последних достижений программирования – все комментарии и полноценные тексты пишут чат-боты – реального долбоёба уже днём с огнём не сыщешь))) Реальность такова, что её нет… то есть, она есть, просто она виртуальная.
Однако, как древние правители при принятии решений лицемерно ссылались на народ, и глашатаи это озвучивали на площадях, нынешние телеведущие упоминают «интернет-пользователей» или «интернет-общественность»: «интернет-пользователи одобряют…», «интернет-пользователи возмущены…», «интернет-пользователи считают, что…»… хотя, этим телеведущим, равно как их хозяевам, абсолютно насрать на означенных «интернет-пользователей», самое главное для медийных шлюх – побольше бабла срубить да инвестировать его с умом.
Что характерно, все… ну почти все… скажем так, многие – умные люди, все всё понимают, некоторые мои коллеги, например, однако, лезут в этот энторнет, выкладывают всю свою подноготную, публикуют свой высер… тьфу, пардон, посты, в которых излагают свои мысли, отчитываются в каждом своём шаге – куда пошли, что сделали, что съели, сколько денег потратили, и так далее.