Читать книгу "Записки блогера «Эхо Москвы»"
Автор книги: Олег Северюхин
Жанр: Публицистика: прочее, Публицистика
Возрастные ограничения: 18+
сообщить о неприемлемом содержимом
Бамбарбия кергуду
14 июня 2012, 20:47
Сюжет захватывающий.
Средневековье или криминал во власти и властью же объявлен как «ум, честь и совесть нашей эпохи».
Разборки на опушке леса или обещание разборок.
Гневные интервью на телевидении.
Вынужденная эмиграция журналиста, успел выскочить.
Пикеты журналистов. Автозаки.
Все общество поднялось на защиту прессы и справедливости.
И все кончилось пшиком.
Иван Иванович пожал руку Ивану Никифоровичу и все забыли, кто и кого сравнил с гусаком, а кого – с пятнистой свиньей.
Была буря в стакане воды и все успокоилось. Но осталось ощущение, что журналистскую братию и блогеров просто поимели, как говаривал мой старый товарищ на Дальнем Востоке – поперек и с продергом.
Говоря по-криминальному – а за базар-то нужно отвечать.
Это не парткомиссия, где человек сказал:
– То, что пил – признаю, что делал – не помню, а вам всем – не верю!
Господа Бастрыкин и Муратов собачились не только на всю Россию, на весь мир. Это не дядя Вася с дядей Колей из коммунальной квартиры, что поцапались по пьянке, а наутро сидят вместе и опохмеляются.
Выводы и немалые должна делать власть в отношении госчиновника и журналистское сообщество тоже должно сделать соответствующий вывод в отношении своего коллеги, который подставил их по полной программе.
Чуров был неполноценным до получения ордена Александра Невского
16 июня 2012, 14:31
Случайно включил канал «Звезда» и как раз попал на передачу об ордене Александра Невского.
И там, среди воинов Отечественной войны – кавалеров боевого ордена Александра Невского, полученного за боевые заслуги, разглагольствует герой нашего времени, волшебник и председатель ЦИКа г-н Чуров собственной персоной и с бородой.
Вот его личные перлы из этой передачи:
– Мне предлагали более высокий орден, но я захотел именно орден Александра Невского.
Так и возникает ассоциация с мультфильмом, где вместо ордена царица говорит о женихах:
– Мы в женихах-то как в сору роемся.
И снова Чуров:
– В моей родне все с орденами, и я чувствовал себя неполноценным, пока не получил орден Александра Невского.
Какая самокритичность! И стоило ему провести волшебные парламентские и президентские выборы, «глядь и орден как с куста».
Я думал, что Чуров после тайного вручения ордена никому и ничего говорить не будет. Ан нет. Даже кино специально по этому поводу сняли.
Во времена, когда до входа в Афганистан советских войск оставалось около десятка лет, на стыке трех границ (СССР, Иран, Афганистан) лупили афганскую банду, которая по советской территории пыталась прорваться из Ирана в Афганистан, будучи блокированной иранскими жандармами.
А в это время один лейтенант – курсовой офицер Московского пограничного училища ехал на заставу посмотреть, как стажируются его курсанты. Слышит, где-то стреляют. Поднялся на пригорок посмотреть и тут ему прилетела пуля в ногу со стороны перестрелки.
Банду разгромили, всех представили к пограничным медалям, а тут доклад, что в районе перестрелки ранен офицер. Ну, ему как «самому главному участнику» сразу навесили на грудь орден Красная Звезда. Кто в армии служил, тот знает, что заслужить такой орден почти что невозможно, если ты не в любимчиках у начальства.
Так вот, орден этот офицер не надевал и вообще никому не говорил, за что и как награжден. Не Чуров, однако.
За законом Магницкого может быть принят закон Pussy Riot
28 июня 2012, 12:20
«Закон Магнитского» будет распространяться не только на Россию, но и на другие страны, где нарушаются права человека. Как пишет «Коммерсантъ» 28 июня, такое положение содержится в версии законопроекта, одобренной международным комитетом Сената США.
Россия снова впереди планеты всей. Законодатель мод, так сказать. Мировой моды. А на носу зимняя олимпиада в российских субтропиках, пример летней олимпиады 1980 года в Москве, поправка Джексона с веником.
(удалено по рекомендации издательства).
Правда, давят не всех. Черносотенцев, националистов и «нашистов» никто не давит, зато они готовы давить всех.
Закон Магницкого, как мне кажется, это надводная часть огромного айсберга. В этот секретный список будут заноситься откровенные коррупционеры, как из России, так и из других стран, на которых клейма ставить негде, но у властей нет подходящего микроскопа, чтобы эти клейма рассмотреть.
Для того, чтобы составить эти списки, не нужно ничего делать, нужно только почитать материалы интернета.
А за законом Магницкого может быть принят закон Pussy Riot.
Возможно, Россия все же начнет бороться с коррупцией и защищать права человека так, как это положено в современном обществе?
Очень сомнительно. Но если будут прикрываться списочные банковские счета, то «тут и ленивый не мог устоять».
Депутат Сидякин как ум, честь и совесть Единой России
29 июня 2012, 20:45
Куда ни ткнись в Думе, везде депутат Сидякин.
Гениальный Сидякинский законопроект принимается с первого предъявления. Оппозиция аж хрюкает от возмущения. Так ей и надо. Везде агенты и сотрудники враждебных спецслужб. И главное, еще не зарегистрированные и не подавшие своевременно отчет о проделанной подрывной работе.
Юридически обоснованное Сидякинское заявление в суд принимается как образец нынешней юриспрруденции, взлелеянной двумя юристами, и обналичивается по заявленной сумме.
Я, как человек совершенно далекий от избранной господином Чуровым Госдумы, могу констатировать, что самым популярным и известным в народе депутатом нынешнего созыва является именно депутат Сидякин.
Вот так, от сохи, из народа вырастают подлинные народные герои и народные вожди.
Каждый член Единой России должен с гордостью сказать, что он сидякинец.
И вообще, я бы предложил рассмотреть его кандидатуру на пост председателя Госдумы.
Был Грызлов, шутки шутил, в футбол играл, весело было, а то нынешний председатель что-то ничем так и не отличился. А вот станет председателем депутат Сидякин, то и жить станет лучше, веселее.
С новым 1937-м годом: стукачи застучали в барабаны
17 июля 2012, 18:02
Депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой обратился к главам Генпрокуратуры, Следственного комитета и ФСБ России с просьбой проверить переписку членов совета директоров «Аэрофлота» Сергея Алексашенко и Алексея Навального. Как сообщает «Интерфакс», Луговой подозревает, что Алексашенко и Навальный готовились нарушить по крайней мере две статьи Уголовного кодекса – 275-ю («государственная измена») и 283-ю («разглашение государственной тайны»).
Судя по всему, г-ну Луговому предложили должность директора ФСБ или директора Службы внешней разведки. Другого объяснения вышеуказанному заявлению нет.
Власти срочно потребовался кто-то один из двух: Ягода или Ежов.
ЛДПР – это питомник самых знаменитых личностей в России. К примеру, кавалер ордена Святого Александра Невского г-н В. Е. Чуров. Или г-н Митрофанов.
А Луговой из спецорганов и с незапятнанной репутацией, такому прямая дорога в высокое кресло спецслужб после серии принятых законов.
Ура!!! Англичане за наши деньги принесут футбольную славу России
18 июля 2012, 08:37
Российская компания «Газпром» стала официальным глобальным энергетическим партнером английского футбольного клуба «Челси». Об этом говорится в сообщении на сайте ФК.
Слава те Господи! Наконец-то сподобились!
То Абрамович единолично всю славу себе загребал, а сейчас и главный монополист в России «Газпром» футбольную славу будет себе загребать.
Чем лучше на наши деньги разовьется зарубежный футбол, тем больше волонтеров вольется в российские футбольные команды, тем меньше будет всяких микроскопических футбольных команд во дворах России.
Пусть крестьяне наши в поле работают, а не футбол гоняют.
Да здравствует «Единая Россия» – вдохновитель и организатор всех наших побед, ум, честь и совесть нашей эпохи!
Плевок власти в лицо интеллигенции получился смачным
21 июля 2012, 08:51
Не буду повторять то, что в нашей левовой стране с левовым правосудием, возглавляемой двумя юристами из школы покойного Собчака, за хулиганский поступок садят в тюрьму пока на один год. Пока. За убийство могут отпустить, а вот за хулиганство судят как за убийство.
Нормальные люди ожидали, что суд сделает именно так и продлит содержание в тюрьме девушек из группы Pussy Riot. Но у них еще была надежда на то, что подписанное интеллигенцией прошение на разбирательство по закону будет хотя бы рассмотрено и принято во внимание в этом деле.
Да, прошение рассмотрели.
– Филькина грамота, – говорят. – Подписей нет.
Как почтальон Печкин:
– У меня посылка для вашего мальчика, но я вам ее не дам, потому что у вас пачпорта нету.
Интернет дал возможность людям высказывать свое мнение, находясь одновременно в разных точках нашей огромной страны. Суд, правда, об этом не знает. И не хочет знать.
Так вот, я подписант этого прошения.
Я, Северюхин Олег Васильевич, публикующийся под псевдонимом Иван Блюм, проживающий в городе Омске Российской Федерации, подтверждаю, что я подписал Обращение деятелей культуры и искусства РФ и от своей подписи не отказываюсь.
Прошу рассматривать это как официальное заявление.
Герингу приписывают фразу: «Когда я слышу слово культура, моя рука тянется к пистолету».
Наша власть, когда слышит слово «культура», плюёт на представителей этой культуры.
Краснодар готовил сани летом, но…
25 июля 2012, 09:33
Делегация Краснодарского края не поедет на Олимпиаду-2012 в Лондоне. Такое решение во вторник принял губернатор региона Александр Ткачев, сообщается на сайте краевой администрации.
Типа, поездка краснодарских чиновников с сопровождением на лондонскую Олимпиаду стала бы не прогулкой и приятным времяпровождением на деньги налогоплательщиков, а важной деловой командировкой для обмена опытом с учетом приближающихся игр в Сочи. Был бы обмен опытом, как на примере летней Олимпиады организовать зимнюю.
Если бы не было Крымска, то краснодарцы шикарно бы гульнули в Лондоне. Не хуже, чем волгоградцы в Италии на праздники.
Кстати, а сколько российских региональных делегаций на халяву, то есть на деньги налогоплательщиков, покатят в Лондон смотреть Олимпиаду под видом организации плодотворного сотрудничества на будущее?
Омский марафон задал жару Лондонскому марафону
13 августа 2012, 11:33
Россия. Западная Сибирь. Город Омск на берегу реки Иртыш. 13 августа 2012 года. 10.00. Температура воздуха +20 градусов по Цельсию. По летним меркам – не жарко.
12 августа 2012 года в городе Омске температура достигала значения 33–36 градусов по Цельсию. Особенно в 16.00 (четыре часа послеполудня).
Ежегодно в Омске в первое воскресенье августа месяца проводится Сибирский международный марафон. Мероприятие изрядное и привлекает большое количество участников и зрителей. Подъезды к трассе марафона перекрываются, создавая в городе некоторые неудобства примерно тремстам тысячам жителей из проживающего миллиона с лишком омичей.
В этот год новое руководство области и города (избранно-назначены в один 2012 год), руководствуясь славной советской традицией приурочивать что-то к юбилеям, датам, дням рождения, съездам партии и комсомола, а также соревнуясь с проклятой Вандербильдихой, решило старт марафона дать секунда в секунду с марафоном в славном городе Лондоне, что на реке Темзе, сверяясь по секундам с показаниями Биг-Бена.
Одним словом, старт по лондонскому времени, с учетом перипетий со временем в государстве российском, пришелся как раз на 16.00 омского времени, с разницей на 6 часов от нулевого меридиана. Как раз на самый пик послеобеденной жары с учетом теплоотдачи от раскаленного асфальта.
В Лондоне победу в марафоне одержал представитель Уганды и следом за ним прибежали два представителя Кении.
В Омске тоже были замечены четыре представителя жаркой Африки, но и они спеклись на дистанции. То есть, сошли с дистанции. А победу одержала женщина, привычная к сибирской жаре и морозу.
Так вот, если бы лондонский марафон перенести в Омск на 16.00 местного времени 12 августа 2012 года, то вряд ли бы лучшие представители Африки и остального мира и его окрестностей смогли бы добежать до финиша.
Так что, знай наших руководителей. Они еще что-нибудь придумают, типа с Америкой помарафонить. В Америке будет 2 часа дня, а у нас два часа ночи, и побегут наши марафонцы на ночь глядя, проклиная свою судьбу и своих начальников, за которых они вроде бы голосовали, да только не разобрались, как у них там с тямой дела обстоят.
Как Веллер с Соловьевым «победили» Генри Резника
21 сентября 2012, 13:00
Несколько слов по поводу «поединка» между писателем Веллером и адвокатом Резником о восстановлении смертной казни в России.
Вначале одна ремарка. «Скажи мне, кто твой друг и я скажу тебе, кто ты». Еврипид сказал точно. Совсем недавно слушал радиовстречу Соловьева с Веллером. Друганы, не разлей вода, поэтому и понятен их унисон, направленный против адвоката, отстаивающего права человека.
Поединок, как сам, так и его результаты, показали, что общество уже подготовлено к введению смертной казни и разворачиванию массовых репрессий против недовольных и несогласных. Ждет только отмашки. И передача эта должна рассматриваться как госзаказ на государственном телевидении. Что и выполнял друг Веллера Соловьев, не дававший раскрыть рта Генри Резнику. Точно так же и суды затыкают рты адвокатам и не принимают к рассмотрению доказательства, призывая в союзники лже-экспертов и взывая к темной стороне людей.
Что значит введение смертной казни в России? Это будет означать, что судебный произвол и отсутствие правосудия будет обильно полит кровью ни в чем не повинных граждан России, вся вина которых будет заключаться в критике императора и патриарха.
Начать убийства легко. Остановить резню трудно.
Громы 1937 года гремят над Россией вновь
17 октября 2012
На Сергея Удальцова по НТВэшному фильму «Анатомия протеста-2» возбудили уголовное дело за подготовку государственного переворота в России при помощи Грузии.
Парагвайская разведка и разведка Каймановых островов облегченно вздохнули – это не сталинизм, чтобы на них вешать связи с советской оппозицией.
На очереди разоблачения агентов польской дефензивы и румынской сигуранцы, иранского САВАК и английских MI5 и MI6, чилиской ПИДЕ, 601-го разведывательного батальона Аргентины, Разведывательного бюро Индии, Национальной службы разведки Болгарии и других организаций, не аплодирующих переменам в России.
История России идет по кругу. Что с Россией не делай, все предсказуемо и староподобно.
Мавроди нашел дыру в системе формирования координационного совета оппозиции
18 октября 2012
И Мавроди нужно сказать спасибо за это. Спасибо, Мавроди, что помогаешь совершенствовать то, что давно усовершенствовано всеми организациями, но еще не известно тем, кто входит в оппозицию. Хотя в оппозиции вроде бы солидные и опытные люди, но действуют они как воспитанники старшей группы детского сада.
Это не ёрничество и не попытка унизить оппозицию, а горечь от того, что влюбленные в себя лидеры не желают использовать мировой опыт работы оппозиции, а собираются, как молодой Володя Ульянов, идти своим путем.
Второй момент. Мавроди выгодны нападки на оппозицию? Совершенно не выгодны. Это выгодно только власти. Следовательно – Мавроди служит власти. И акционеры г-на Мавроди являются активом власти.
Мавроди показал, что любой сумасшедший дом может дезорганизовать работу Координационного Совета, направив на его счет энную сумму денег и записав кандидатами на руководящие посты пациентов сей клиники.
Вывод: в состав Координационного Совета должны баллотироваться те люди, которые являются публичными людьми и выдвинуты группой потенциальных избирателей по месту жительства или работы, о чем должен быть уведомлен оргкомитет выборов.
Весна как обострение российского мазохизма
12 апреля 2013
Как только начинается весна, так сразу все новостные ленты и блоги заполнены сообщениями о наводнениях. Каждый раз в одно и то же время и в одних и тех же местах с разницей в несколько дней в зависимости от температуры воздуха. Заседания штабов, отчеты МЧС, люди ходят по своему огороду по пояс в воде.
И вот возникает вопрос: что дешевле – построить какие-то сооружения против наводнений, передвинуть жителей из затопляемых участков на возвышенные места или каждый год списывать на наводнения сотни миллионов и десятки миллиардов рублей.
Если все сделать по уму, то и наводнения будут проходить мимо, удивляясь тому, как это русские наконец-то додумались строить свои дома выше, а в не средине водного потока? Видать, разбогатели, бродяги? Не разбогатели, просто пильщиков отправили пилить не бабло, а кругляк.
И народ чёй-то загрустил. Раньше с наводнением боролись, а сейчас наводнение с горки наблюдают. Правда до реки стало идти не десять метров, а где-то прямо-таки пятьсот метров, а то и с километр.
Проблемы неоконченного советско-иранского развода
15 апреля 2013
В иранском парламенте возникла инициатива по пересмотру «двух позорных и навязанных договоров – Гюлистанского и Туркменчайского» в ответ на недружественные действия Азербайджана.
Отношение иранцев к этим договорам очень похоже на отношение россиян к дарению Крыма Украине.
Гюлистанский мирный договор (1813 г) завершил русско-персидскую войну 1804–1813 гг. и оформил включение в состав России Дагестана, Грузии, Имеретии, Гурии, Мингрелии, Абхазии, а также ханств Карабахского, Гянджинского, Шекинского, Ширванского, Дербентского, Кубинского, Бакинского и Талышского.
Туркманчайский договор 1828 года завершил русско-персидскую войну 1826–1828 годов, подтвердил территориальные приобретения России по Гюлистанскому мирному договору 1813 года и передал России Эриванское и Нахичеванское ханства (Восточная Армения).
Не было бы российско-персидских войн и не было бы у России проблем с Северным и не с Северным Кавказом. Не было бы и грузинско-российского военного конфликта 2008 года. Не было бы чеченских войн и войн по покорению Кавказа.
Возможно, что нужно бы обратиться к народам России и вынести на референдум вопрос – нужны ли нам кавказские проблемы и огромные расходы на этот регион?
Советско (российско) – иранский развод произошел в 1992 году. О последней советско-иранской погранкомиссарской встрече необходимо рассказать подробнее.
На встречу мы вышли в обычном составе. Новый азербайджанский погранкомиссар прибыл в форме со знаками различия, напоминавшими турецкие, что явно не понравилось иранскому погранкомиссару с фамилией, созвучной фамилиям в соседней Армении.
Пограничный город Джульфа, в котором проходила встреча, имел одно и то же название, как на иранской, так и на азербайджанской сторонах. Города разделялись рекой Аракс и соединялись металлическим мостом с воротами по центру, которые закрывались на время окончания работы таможни и контрольно-пропускного пункта.
До середины моста с иранской стороны гирлянда горящих лампочек и разбитые лампочки на сопредельной стороне. Иллюминация и разноцветное освещение на иранской стороне и темнота на сопредельной. Открытые лавочки и магазины, заваленные самым разнообразным товаром и закрытые магазины на сопредельной стороне. Веселые, улыбающиеся граждане, гуляющие по улицам, расположившиеся семьями на красиво ухоженных газонах и понурые, злые лица, слоняющиеся по пыльным улицам на сопредельной стороне. Два мира, две системы.
Думаю, что в разделе «светская хроника» приему, устроенному в нашу честь, было бы отведено не менее половины газетного листа и большую часть газетной площади занимало описание блюд и их вкусовых качеств, а также восточных выражений благодарности, произносившихся то с одной стороны, то с другой.
После завершающего обед чаепития была устроена прогулка по ночному городу, залитому неоновыми огнями. Всюду чистота. Улыбающиеся люди. Большие семьи выходят на улицы подышать вечерней прохладой. Устраиваются на зеленых газонах с принесенной из дома или купленной в одной из множества лавочек едой.
Все хорошо в Иране, но паранджи и хиджабы смазывают ощущение реальности происходящего, как бы в одночасье попал в другой век.
Теплое прощание на мосту иранской и советской погранкомиссарских делегаций наблюдалось толпой с темной стороны города, которые оценили это коротко, как «прощание России и Ирана».
Лоскутное одеяло всегда разваливается
31 мая 2013
В советские годы лоскутные одеяла были старым новым элементом, показывающим «яркость и многогранность» нашей жизни. Лоскутными одеялами, в основном, укрывались люди из простого сословия. Те, кто побогаче, укрывались атласными одеялами с фигурной строчкой. Но, как всегда бывает, лоскуты, из которых сшито одеяло, начинают расползаться в стороны и одеяло приходит в негодность.
Лоскутными одеялами называли и многонациональные государства, например, империи, в частности Австро-Венгрию, затем федеративную Югославию. Двулоскутное одеяло Чехословакии развалилось само собой. Другие одеяла разваливались тяжко и больно. Например, СССР.
О лоскутности России нам напомнил Олимпийский комитет, презентовавший утвержденные на самом верху массивные олимпийские медали толщиной в один сантиметр. Основной элемент медали – лоскутное одеяло России, составленное из орнаментов регионов. Восемьдесят восемь (или восемьдесят семь?) лоскутов, которые так и стремятся укрыться своим атласным одеялом с фигурной строчкой.
Мне могут возразить, что те же США – это лоскутное одеяло из пятидесяти лоскутов. Да, лоскутное одеяло, но в каждом из лоскутов народ избирает себе руководителей и тех, кто представляет их в высшем законодательном органе страны. В стране правит Конституция и никто не может избираться президентом более двух раз. Там невозможны правящие тандемы. Там невозможно государственное воровство. И страна эта защищает любого своего гражданина в любой точке мира, обеспечивая ему право и защиту при осуществлении своих гражданских прав. Да, там есть проблемы с афро и латиноамериканством, но тем не менее там не идет война в национальных районах.
И Россия может стать крепким лоскутным одеялом, если будет соблюдаться наша Конституция и все будут равны перед Законом.
Если все останется так, как сегодня, то наши внуки снова испытают то, что испытали мы при развале СССР. А уж распад России без большой крови не обойдется.