Электронная библиотека » Дарья Серенко » » онлайн чтение - страница 10

Текст книги "#тихийпикет"


  • Текст добавлен: 15 января 2021, 01:43


Автор книги: Дарья Серенко


Жанр: Публицистика: прочее, Публицистика


Возрастные ограничения: +18

сообщить о неприемлемом содержимом

Текущая страница: 10 (всего у книги 20 страниц)

Шрифт:
- 100% +

Честно говоря, я до сих пор сомневаюсь в правильности выбора текста. Как #тихийпикет относится к использованию текстов подобных песен? Не слишком ли агрессивно или двусмысленно получилось?


29 августа 2016

Даша пишет:

Последний месяц тихийпикет я проводила в Питере. Позавчера вернулась в Москву и ошалела от колоссальной разницы взаимодействия: за две поездки в московском метро у меня вербальных коммуникаций было больше, чем за все время в Санкт-Петербурге. И я снова воспряла духом. Вообще немного о различиях. За пять месяцев с плакатом я ни разу так надолго не уезжала из Москвы. Боясь угодить во всякие спекуляции, я не торопилась с выводами почти до самого конца отпуска. Но разница действительно есть. В метро я находилась немного меньше, чем у себя в городе, но были дни, когда я каталась специально по веткам. У меня постоянно было чувство, что питерские пассажиры изолируют от себя плакат (или себя от плаката). Часто взгляд задерживался не дольше, чем на секунду-две, то есть на недостаточное для прочтения время, а достаточное только для фиксации – «о, плакат». В Москве, наблюдая, я отмечала, что диапазон просмотра у плаката шире: почти всегда есть люди с хорошим зрением на другом конце вагона, которые читают тихийпикет. В питерском метро люди ведут себя по-другому, по-другому стоят, не рассредотачиваясь по стенкам, если вагон полупустой, реже смотрят друг на друга. Прямых взглядов почти не зафиксировала. Еще интересно, что освещение в вагоне другое, и это сильно влияет на восприятие. За счет того, что свет менее яркий, чем в московском метро, зона «осмотра», как мне показалось, тоже другая. Ну и поток людей разный, скорость потока. В Москве на каждой станции заходит и выходит большое количество людей, можно даже не менять вагоны – люди все время новые. В Питере ты можешь долго-долго ехать с одними пассажирами. Поначалу я думала, что это плюс – больше времени будет для разговора, но разговоров почти не было. Отчеты, которые я писала из Питера, в основном про невербальные контакты или контакты на улице.

Последние два дня в Москве я ходила с плакатом про демонстрацию диссиденто_к на Красной площади в 1968 году. Прошивала его, чтобы привлекать больше внимания к плакату и ненавязчиво вертеть его в процессе шитья. Там были стихи Натальи Горбаневской, параллель с сегодняшним днем, фамилии (см. фото). Плакат читался и фотографировался очень активно, пожилые люди обсуждали часто при мне друг с другом эпоху и спрашивали: «А помнишь? Да, времена были…» На кольце подошел мужчина средних лет:

– а можно перевернуть плакат и прочитать другую сторону?

– конечно!

– а что было в 1968-м? А то я не застал!

Смеется.

– я тоже не застала. Давайте я вам расскажу.

Рассказываю про диссидентов, про процесс над ними, про ввод танков в Чехословакию. Мужчина читает стихи Горбаневской. Фотографирует все четыре стороны плаката.

– надо же, а я только Солженицына знал.

Поблагодарил меня.

Другой мужчина сидел, я стояла рядом. Он жестом попросил разрешения перевернуть плакат, я кивнула, и он его сам переворачивал и читал. Также молча показал мне большой палец и протянул руку для рукопожатия. А потом вышел.

Парень в другой день пристально следил за мной и пытался посмотреть в глаза. Я смотрела в ответ, без всякого выражения, так как пока не понимала, что происходит. Через какое-то время я перешла с плакатом на другую точку в вагоне. Он перешел за мной. Я сменила еще точку. Он тоже сменил. В итоге:

– девушка, можно с вами познакомиться?

– извините, нет, я тут не для этого стою. У меня акция, и я не знакомлюсь.

– мне кажется, вы очень интересный человек.

– интересными были люди, имена которых написаны на плакате.

– вот совсем не знакомитесь? Не переписываетесь?

– нет. Могу только пообщаться с вами на тему акции.

– а я на встречу с одноклассниками еду. Ну удачи вам!

По пути домой обгоняю двух юношей. Они читают плакат. Диалог между ними, смешки:

– ты че-нить понял?

– неа! А ты?

– одиночный пикет какой-то.

Я, не поворачиваясь, поправляю:

– не одиночный, а тихий!

Парни понимают, что я их слышу, и догоняют меня. В двух словах рассказываю про акцию, но развилка разводит нас. Тепло попрощались.

Планы: плакат про выборы, про бульдозерную выставку, про конформизм


30 августа 2016

Алиса пишет:

Первый мой тихий пикет прошел без коммуникаций. Может, потому, что формулировка плаката не вызывает вопросов, не знаю. Я решила взять тему двойных стандартов, вдохновившись разговором с родителями. Мы тогда ехали в машине, авто впереди виляло и часто перестраивалось, и мама заявила, что за рулем, _конечно_, женщина. Подъезжаем ближе. Водитель – мужчина. «О, ну это точно кавказец, они все гоняют». Мне так не показалось, ну да ладно. Больше расстроили упрямые попытки объяснить качество отдельно взятого человека его принадлежностью к какой-то группе. Не надо так! Я давно мечтала поучаствовать в тихом пикете и сегодня колесила с плакатом по московскому метро. Сначала было страшно. Самое тяжелое – заставить себя не прятаться от людей. Сердце колотится, ладони дрожат, и ты делаешь вид, будто смотришь в мобил и ни о чем не думаешь. Из-за того, что я боялась спугнуть чужие взгляды, все время либо стояла полуотвернувшись, либо отводила глаза, так что ничью реакцию не увидела. Удалось засечь, как читала девочка, сидевшая рядом на обратной дороге: плакат был для нее вверх ногами, так что она щурилась и незаметно вытягивала шею. Спустя пару минут я перевернула лист. С вертикальным рисунком, кстати, жутко неудобно сидеть, потому что на колени его класть можно только боком. Зато классно смотрятся надписи с разных сторон, потому что так кажд_ой хоть что-нибудь видно.

Вообще вся поездка была не просто так, а ради встречи с подругами на ВДНХ. Я гуляла с плакатом в руке, пока ждала одну из них, потом мы вдвоем пошли в парк (очень порадовала доброжелательная реакция: долго потом говорили о том, как действуют на нас гендерные стереотипы, и она со мной согласилась). К сожалению, погода испортилась, и пришлось запихнуть лист в сумку, где он немного помялся. Зато по пути домой я перестала бояться и почувствовала себя очень комфортно с плакатом. Он и правда начинает восприниматься как продолжение руки. Все, кто боится участвовать в тихом пикете, как до этого я, – не бойтесь, это не какое-то ужасное испытание только для супергеро_инь. Главное – один раз решиться. Спасибо Саше Алексеевой и моей подруге Ане за помощь с формулировкой плаката, а всем участни_цам акции – за то, что вы есть. Ваши отчеты очень-очень вдохновляют. Этот пикет – прекрасный первый опыт. Уверена, что не последний, потому что мне мало одного выхода. Жутко хочу еще.


31 августа 2016

Даша пишет:

У меня ОЧЕНЬ много коммуникаций с плакатом про конформизм, но отдельно пока выложу вот эту:

1) Темнокожий мужчина подходит ко мне в вагоне и говорит:

– девушка, то, что я сейчас спрошу, возможно, не имеет отношения к непосредственному смыслу плаката, но: давайте представим, что вместо черной и белой пирамидок перед людьми сажают черного и белого человека. Как вы думаете, что победит – конформизм или расизм?

Почаны, это гениально. Сказали бы, что «оба/обе белые»?

Я в восторге.

Спасибо.

Продолжение следует.

Текст плаката:

1) «ОБЕ БЕЛЫЕ» Психологич. эксперимент кандидата псих. наук В. Мухиной: на столе 2 пирамидки – черная и белая. Трое детей специально говорят, что «обе белые». 4-й соглашается и повторяет за группой. Но когда его просят взять «черную» – берет. Как часто мы принимаем черное за белое? Какого цвета пирамидки, граждане?

2) «К – конформизм – приспособленчество, пассивное принятие господствующего порядка, бездумное следование. Конформность – перемена в поведении/мнении человека под влиянием давления группы людей или другого человека. Об этом док. фильм «я и другие» (1971, СССР, реж. Ф. Соболев)»


4 сен 2016

Даша пишет:

надо чаще ездить с новостями. просто с новостями. выпуск новостей на плакате. хотя это триггер, конечно. сейчас пытаюсь прийти в себя от количества злых реакций. ездила только с одной стороной плаката (про Беслан), так как ко второй у меня возникли вопросы по фактам и разные источники дают мне разную инфу, не хочу этим манипулировать. Что я слышала и видела. все реакции были от мужчин:

Показать полностью…

«я таких называю ущербными»

«вот сука»

мужчина в автобусе:

– сколько, тварь, тебе за это заплатили?

– вы что такое говорите? я библиотекарь. мне едва за мою работу платят.

– такие, как ты, развалили страну, вали отсюда.

– почему вы считаете, если человек ходит с плакатом, то ему обязательно за это заплатили?

обращаюсь к сидящим/молчащим гражданам:

– вы согласны с мужчиной?

граждане молча дают мне понять, что не согласны, крутя пальцем у виска в адрес мужчины.

иногда после поездок очень страшно и обидно. вчера еще смотрела наши предвыборные «дебаты» и горела от стыда. Я бы даже хотела разозлиться, но только руки опускаются каждый раз. Я не верю, не хочу верить, что эти мысли действительно принадлежат этим людям, уж больно они, подобные мысли, одинаковые по формулировкам и посылу, шиты белыми нитками пропаганды.

Хочу сделать плакат после этого про отношение к протесту, к людям (особенно девушкам) с плакатом. А то у меня то «мужика нормального не было», то «не женское это дело», то мне НЕИМОВЕРНО ЗА ЭТО ПЛАТЯТ ХАХА и т. д.


5 сен 2016

Веннич пишет:

Сегодня началось все очень тихо, собственно, как и прошло. В электричке пару человек прочитали, но не более. Особого внимания не проявляли. Наверно, слишком много текста или тест сам не вызывает какие-то вопросы.

Ходил по городу и по университету. В универе одногрупник спросил только, что это, а не по сути плаката. И метро было настолько тесно, что люди просто заслоняли меня. Хоть еще человек прочли, но тоже без особого внимания.

Текст: «СОГЛАСНО НАУЧНЫМ ПУБЛИКАЦИЯМ ОКЕАНЫ ОПУСТЕЮТ К 2048 ГОДУ, ЕСЛИ ТЕМПЫ ПРОМЫШЛЕННОГО РЫБОЛОВСТВА НЕ УМЕНЬШАТСЯ.

ПОСЛЕДСТВИЯ УТРАТЫ БИОРАЗНООБРАЗИЯ ОКАЖУТ ВЛИЯНИЕ ПРАКТИЧЕСКИ НА КАЖДОГО ОБИТАТЕЛЯ ЭТОЙ ПЛАНЕТЫ.

ТАК, ПОЧТИ ИСЧЕЗНЕТ ФИТОПЛАНКТОН. ПРОИЗВОДЯЩИЙ 80 % КИСЛОРОДА НА ЗЕМЛЕ.

УЗНАЙ БОЛЬШЕ О ВРЕДОНОСНОМ ВЛИЯНИИ ЖИВОТНОВОДСТВА И РЫБОЛОВСТВА.

Итог дня и основные выводы: Начало положено. Стоит использовать меньше текста и больше шрифт. Сама по себе проблема экологии не вызвала вопросов или слишком мало людей видели.


5 сен 2016

Крис пишет:

Вернулась из путешествия и наконец пришла в себя, и вот с завтрашнего дня собираюсь ходить с таким плакатом. Отвыкла от тихогопикета за это время и испытываю приступы неуверенности: нормальный ли плакат? Не слишком ли резко сформулирован? (некоторым фондам все же выделяют гранты вроде бы) Не поздно ли (вдруг все об этом уже забыли)? И пр.


10 сен 2016

Крис пишет:

Совсем забыла написать отчет по этому плакату (уже хожу с другим): «В августе 7 млн рублей было выделено из госбюджета на фестиваль байк-клуба «Ночные волки». Благотворительным фондам же в таких грантах отказывают». Обратная сторона: «Например: фонду помощи хосписам «Вера», – фонду «Старость в радость», – фонду «Волонтеры в помощь детям-сиротам»

Плакат читали, кивали ему, хмурились, но вербальных коммуникаций почти не было. Однажды только один мужчина сказал «А что поделать!» и вышел из вагона. И один раз ко мне подошел парень и спросил:

– Знаете, говорят так: «человек-энциклопедия», а вы что – «человек-новости»?

– Ну, что-то вроде этого… – начала я.

– Удивительно! – ответил он и ушел в другой конец вагона. Очень странная коммуникация.


6 сен 2016

Даша пишет

Ехала с плакатом-тестом и плакатом про выборы. Прокатка плаката-по-следам-оскорблений оказалась вот такой.

Показать полностью…

1) разговор с мужчиной в вагоне:

– девушка, а вот у вас галочки тут, вы это где вычитали?

– что вычитала?

– эти мысли?

– это мои мысли с опорой на наблюдения. Галочки поставила, чтобы выделить главное.

Мужчина продолжает читать плакат. Не мешаю, смотрю прямо.

– Вы галочки поставили прямо как в бюллетене на выборах.

Улыбаюсь сравнению. Ведь точно, хотя галочки я выбрала случайно как знаки тезисов.

– а вы согласны с тем, что написано на плакате?

Мужчина кивает и вдруг спрашивает:

– а вы согласны?

– с чем?

– с тем, что написали.

– конечно, согласна. Я же это написала. И каждый день пишу новый плакат, с которым согласна. Живу в гармонии с собой.

Смотрю дальше прямо. Делаю вид, что поправляю кофту, переворачиваю плакат. Мужчина читает вторую сторону. Улыбается, кивает.

– молодец, девушка. Может, мы ничего не добились, так хоть вы чего-нибудь добьетесь.

– а вы бы какой вариант выбрали из предложенных? Я собрала те, которые мне чаще всего говорят.

– я бы выбрал вариант вот этот.

Показывает пальцем на надпись #тихийпикет. Я удивлена, потому что наш хештег не был обозначен буквой как вариант ответа. Надо это исправить. Мужчина выбрал ответ «тихийпикет».

– а что вы, девушка, думаете о выборах?

– я думаю, что мы забываем, что они от слова «выбор». Или уже забыли. А вы пойдете на выборы?

– я не могу, я не гражданин РФ. Забавно, я выбирал вариант ответа с вашего плаката, и это тоже своего рода «выборы», хаха.

Поговорили немного про разные партии, мужчина все вздыхал и мечтал о народном ополчении.

Потом оказалось, что он проехал свою станцию, пока мы говорили.

Выскочил.

Потом махали друг другу по разные стороны дверного стекла.

2) после этого я, улыбаясь, вышла в Новогиреево и встала на эскалатор. На эскалаторе я стараюсь держать плакат так, что его было видно сзади стоящим. Сзади ехали две женщины. На выходе из стеклянных дверей одна из них, поравнявшись со мной, сказала:

– согласна с каждым вашим утверждением.

Я крикнула ей вслед «спасибо!» и побежала домой с легким сердцем.

К вечеру на плакате появилась надпись «мы не стадо!»

Текст плаката:

«Любой протест в России демонизирован.

Предвыборные «дебаты» – стыд и клоунада.

Аргумент партии «если не мы, то кто?» – это не аргумент в обществе, где граждан воспринимают как равных, а не как стадо. Мы не стадо!»

«Что мы думаем, глядя, к примеру, на девушку-с-плакатом:

А) враг родины, проплатил госдеп

Б) молодо-зелено-перебесится;

В) мужика нормального ей надо и детей;

Г) безработная;

Д) «больная»;

Е) чувство протеста – часть критического мышления;

Ж) хочу сделать свой плакат;

З) этим ничего не добиться, но хоть что-то;

И) хочу с ней поговорить;

К) свой вариант ответа»

В плакате постаралась давать условно негативные и позитивные ответы поровну. Оставила «свой» вариант ответа к), чтобы не ограничивать людей своими домыслами.


7 сен 2016

Саша пишет:

Ездила к родителям в Ростов, хотела сделать что-нибудь похожее на милую наклейку. Решила взять тему феминизма, как что-то, где я чувствую уютно. В итоге плакат катала месяц – из Ростова я уехала с семилетней сестрой, которая гостила у меня в Москве. С ребенком плакаты особо не поделаешь, да и этот меня более чем устраивал.

Показать полностью… Было интересно, что на меня с ребенком и плакатом реагировали по-другому, хоть разница была и не критичной – люди были более лояльны, но меньше стремились к коммуникациям. Тем не менее был очень смешной разговор в Саду Баумана:

– Девушка, я вот прочитала ваш плакат и хотела спросить – а что такое феминизм?

– Ну вот ссылку можете вбить насчет актуальности.

– Нет, вы не поняли, что вообще такое феминизм?

– А, ну феминизм – борьба за равноправие между мужчинами и женщинами во всех сферах.

– Ну то есть это про М+М и Ж+Ж?

Дальше я уже объясняла про пересечение ЛГБТ и фем-движений. Было полезно узнать, что есть люди, которые никогда не слышали слово «феминизм» – ни с негативной, ни с позитивной коннотацией.

Текст плаката:

Феминизм – движение за равенство: женщины до сих пор угнетены. Если вы не замечаете угнетения, это не значит, что его нет. Я хочу быть полноправным членом общества, а не его украшением.


7 сен 2016

Веннич пишет:

Сегодня началось все очень тихо, собственно, как и прошло. В электричке пару человек прочитали, но не более. Особого внимания не придавали. Наверно, слишком много текста или тест сам не вызывает какие-то вопросы.

Ходил по городу и по университету. Там одногрупник спросил только что это, а не по сути плаката.

А в метро было настолько тесно, что люди просто заслоняли меня.

На следующий день файлик с тихоплакатом стал частью меня, и все больше людей обращали внимание. Иногда люди просто улыбались. Попытки написать от руки закончились испорченными листами, поэтому пока похожу с этим текстом, пока учусь разборчиво писать.

Пока объяснял одногрупнику, что такое тихий пикет, зачем я хожу, узнал, что он веган пару лет, вот и так бывает.

Все еще контактов со стороны не было, жду-с.

Сам текст:

«СОГЛАСНО НАУЧЫМ ПУБЛИКАЦИЯМ, ОКЕАНЫ ОПУСТЕЮТ К 2048 ГОДУ, ЕСЛИ ТЕМПЫ ПРОМЫШЛЕННОГО РЫБОЛОВСТВА НЕ УМЕНЬШАТСЯ.

ПОСЛЕДСТВИЯ УТРАТЫ БИОРАЗНООБРАЗИЯ ОКАЖУТ ВЛИЯНИЕ ПРАКТИЧЕКИ НА КАЖДОГО ОБИТАТЕЛЯ ЭТОЙ ПЛАНЕТЫ.

ТАК, ПОЧТИ ИСЧЕЗНЕТ ФИТОПЛАНКТОН. ПРОИЗВОДЯЩИЙ 80 % КИСЛОРОДА НА ЗЕМЛЕ.

УЗНАЙ БОЛЬШЕ О ВРЕДОНОСНОМ ВЛИЯНИИ ЖИВОТНОВОДСТВА И РЫБОЛОВСТВА.

(простите за качество фото и вообще сам ее вид, но как назло – все устройства накрылись и пришлось на камеру ноута делать фото)


8 сен 2016

Таня пишет:

Разминка. Забег на короткую дистанцию.

Не успевая подготовить плакат до выхода на улицу, я взяла с собой маркеры и лист бумаги в дорогу. В практически пустом вагоне пригородного электропоезда началось мое участие в тихом пикете. Первая коммуникация состоялась здесь же: женщина, сидящая по другую сторону прохода, прочитала надпись: СДАЁТСЯ РЕКЛАМНОЕ МЕСТО. ГДЕ ГРАНИЦЫ МАРКЕТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА? Но визуальный контакт продлился долю секунду. Возможно, я ее смутила взглядом, ведь в момент контакта она зевала.

Потом на эскалаторе в метро моего плеча коснулся мужчина:

– Это ваша бумага на рюкзаке?

– Да, а что?

– Я думал, над вами кто-то пошутил, кто-то прицепил бумагу.

– Нет, это мой плакат, я его рисовала. А что вы думаете насчет того, что тут написано?

Мужчина посмеялся, и точка.

Мир тесен: со мной на платформе вступила в коммуникацию девушка, знающая об акции и учащаяся в моей альма-матер.

Приятная встреча.

За короткое время, которое я находилась в метро, произошли три идентичные коммуникации: пассажиры читали надпись на плакате, поднимали взгляд и улыбались в ответ на мою улыбку.

Кстати, рюкзаки до сегодняшнего дня я считала одним из удобных и функциональных изобретений человека, но из-за того, что плакат какое-то время находился за спиной, мне, к сожалению, не узнать, кто и как еще взаимодействовал с моим плакатом.

Вечер. Сейчас я возвращаюсь домой. Проходящие мимо и сидящие рядом пассажиры пригородной электрички смотрят на бумагу с буквами черного и зеленого цвета. Один мужчина, завидев, что я наблюдаю за его действиями, пытался украдкой прочитать написанное. Еще двое мужчин улыбнулись, когда между нами произошла визуальная коммуникация. Моя станция…

Буду продолжать экономико-социологическую тематику (что-то антикапиталистическое и что-то против распространения рыночной/экономической логики на неэкономические сферы). В следующий раз постараюсь придумать более провокационный текст.


8 сен 2016

Веннич пишет:

#тихийпикет #веганство #экология

Сегодня день был тоже довольно спокойным. Много людей обращали внимание, но контакт состоялся только с одним человеком, и это был знакомый. Пришлось объяснять причинно-следственную связь, а женщина, которая рядом с нами сидела, иногда удивленно улыбалась и делала вид, что не слушает. На паре просто положил на парту и сзади что-то начали обсуждать на эту тему, но слышал только обрывки фраз и контакта все же не состоялось.

Сегодня был интересный разговор с одногрупником:

– Сегодня что-то новое?

– Нет, пока все то же. Завтра что-то новое сделаю.

– С удовольствием прочту.

Вот приятно же.

Сам текст:

«СОГЛАСНО НАУЧЫМ ПУБЛИКАЦИЯМ, ОКЕАНЫ ОПУСТЕЮТ К 2048 ГОДУ, ЕСЛИ ТЕМПЫ ПРОМЫШЛЕННОГО РЫБОЛОВСТВА НЕ УМЕНЬШАТСЯ.

ПОСЛЕДСТВИЯ УТРАТЫ БИОРАЗНООБРАЗИЯ ОКАЖУТ ВЛИЯНИЕ ПРАКТИЧЕКИ НА КАЖДОГО ОБИТАТЕЛЯ ЭТОЙ ПЛАНЕТЫ.

ТАК, ПОЧТИ ИСЧЕЗНЕТ ФИТОПЛАНКТОН. ПРОИЗВОДЯЩИЙ 80 % КИСЛОРОДА НА ЗЕМЛЕ.

УЗНАЙ БОЛЬШЕ О ВРЕДОНОСНОМ ВЛИЯНИИ ЖИВОТНОВОДСТВА И РЫБОЛОВСТВА.

Основной вывод:

Иногда люди, понимая, что речь идет об экологии, просто не дочитывали. Им все равно. Возможно, в другой раз все же дочитают до конца, а я сделаю что-то более привлекающее внимание, чтобы дочитывали до конца.

Спасибо группе и людям, которые в ней. Очень вдохновляет, очень мотивирует, и конечно же, приятно видеть, что другим людям не все равно и даже важно то же, что важно тебе!

Спасибо!

Сейчас нет возможностей сидеть и участвовать в холиваре в комментариях, но иногда получалось хотя бы часть прочесть. Спасибо вам! За такие прекрасные ссылки, за прекрасные мысли, прекрасные убеждения!

Вместе, медленно, можно менять мир.

Спасибо вам всем!

P.S. Позже буду реже писать, чтобы больше информации и вообще интересного было, а то сейчас мало происходит. Слишком уж, наверно, лояльный текст.

И фото не менял, т. к. текст все тот же.


9 сен 2016

Даша пишет:

Как тихийпикет контактирует с официальными мероприятиями и помещениями.

История такова: мне надо было присутствовать на награждении от правительства Москвы, так как каким-то образом я стала лучшим библиотекарем Москвы. Нас в течение шести часов «чествовали» в Доме Союзов, чтобы было бы достаточно невыносимо, если бы не деньги, которые выдавались лучшим представителям своих профессий. Я не могла не пойти туда с тихимпикетом. Плакат был про выборы и про отношение к девушке-с-плакатом. Я сидела в первом ряду, плакат был сложен вполовину, чтобы не привлекать много внимания. В какой-то момент ко мне стали подходить организаторы, женщины и мужчины, и задавать вопросы. Я вежливо отвечала, потом внутренне постепенно выходила из себя:

– тут не место для плаката, у людей праздник!

– уберите агитматериалы, мы вас просим!

– уважайте наш труд, уберите плакат!

– я тоже уважаю ваш труд, но мой плакат свернут, у меня акция, и у меня, кстати, тоже праздник вроде, я не собираюсь разворачивать плакат, но я не могу его вынести из зала, он должен быть в физической близости от меня.

– уберите агитматериалы.

– товарищи, это не агитматериалы, скорее агитматериалы – это то, что я тут вижу.

Людей становилось все больше и больше.

– назовите мне хотя бы одну официальную причину и закон, по которым я не могу тут находиться со свернутым плакатом. Причину, кроме вашего страха.

– давайте мы не будем взывать к законам, мы же с вами по-человечески. Уберите плакат хотя бы потому, что он некрасивый.

– вы хотите поговорите об эстетике плаката? Давайте, это интересно.

– это я, а не вы, потеряю работу!

В этот момент я решила, что пойду до конца. Я сидела в вечернем платье с горящими щеками и не понимала, что всем от меня нужно. До мероприятия оставалось 20 минут.

Ко мне подошли еще какие-то высокопоставленные организаторы. Один целовал руку, другой говорил, что как начальство решит, так и будет, третий наклонялся к уху и говорил, что слышал про акцию и уважает мою позицию, что надо потерпеть. Я объясняла суть акции, показывала плакаты.

– мне кажется, логика «как начальство сказало, так и будет» часто приводит к плохим последствиям. Вы сами-то что думаете?

Молодой человек, который представлял профсоюзников и собственно говорил про начальство, неожиданно переключился со мной на человеческий живой разговор, пока остальные (постарше) ушли обсуждать, что со мной делать. Молодой человек спросил, не хочу ли я вступить в профсоюз, потому что надоели функционеры и нужны по-настоящему активные люди, у которых горит. Но потом я посмотрела на молодую женщину, которая отвечала за прессу и боялась потерять работу из-за моего плаката. И подумала, что ну и черт с ним, с плакатом. Подошла к ней:

– моя акция абсолютно мирная, и я не хочу никому причинять вреда. И это не агрессия против вас и мероприятия, хотя мне тут и некомфортно. Давайте я уберу плакат. Достану просто чистый лист А3. На нем ничего не будет написано, вообще.

Мы пожали друг другу руки, я спрятала плакат в сумку и достала белый лист. Периодически я ловила на себе взгляды организаторов, которые боялись, видимо, что я неожиданно начну на нем писать своей кровью, и я, «играя» в тихийпикет, переворачивала лист то одной, то другой стороной, чтобы они видели его чистоту. И для меня это был не менее информативный месседж (а заодно и для сидящих рядом в зале, которые все видели и слышали), чем обычный плакат.

После официальной церемонии в неформальной обстановке я еще раз поговорила почти со всеми этими людьми, познакомилась, рассказала про акцию, мы прояснили позиции. Несмотря на всю показуху выступавших со сцены, несмотря на все казенные речи, часть слов которых были все-таки, надеюсь, не казенными, несмотря на весь пафос «НИКАКИМИ САНКЦИЯМИ НАС НЕ ПОБЕДИШЬ», я увидела счастливые и охреневшие лица лучших монтажников, лучших работников метро, лучших водителей автобусов и трамваев, лучших кондитеров и портных, лучших сантехников и т. д., про которых государство при помощи некоторых людей решило вспомнить раз в год. Ну хоть это. Теперь высматриваю их лица на станциях метро и в другом транспорте. На платном фуршете их жены украдкой доставали из своих сумок яблоки и печеньки, и они их украдкой ели, потому что бесплатно нам полагалось только шампанское. Меня охватывал абсурд, все эти огни и колонны, люди в костюмах, которые они, может быть, надевают только по большим праздникам, параллельно – люди власти, некоторые из которых, кажется, искренне верят в то, что они все делают правильно (а ведь многие из них не обязательно плохие или гнилые или богатые люди), или что другого выхода нет и что хоть так они могут помочь. Хз, короче. Чем дольше я в акции, тем сложнее осуждать людей. В общем, страшно и грустно. И противоречиво.

Потом я шла домой с лентой «МОСКОВСКИЙ МАСТЕР» на груди, орденом, статуэткой, дипломом и букетом и пр., держа в руках свой плакат, извлеченный из рюкзака. В этот момент я представляла собой противоречивую систему знаков: знаки проправительственного отлич?


9 сен 2016

Веннич пишет:

Сначала хотел сделать еще один тихопикет на тему экологии, веганства и использования пресной воды, но пруфов достойных так и не нашел. Ссылок на исследования почти нет, и на разных источниках уж слишком разные цифры. Из-за этого опоздал на пары, но зато пока ехал обдумал что мне хочется донести, потом гугл, и получилось найти источники с информацией. На паре писал. Пару раз переписывал, но все же получилось.

А теперь непосредственно о тихомпикете:

Через десять минут одногрупник, сидевший сзади, начал разговор (примерно восстановлю суть):

– О, что это у тебя что? – Плакат для тихого пикета. Большие пикеты не очень действуют и больше отталкивают людей. А так я показываю важные мысли, могу высказать идеи ненавязчиво людям. – Тааак… Тут про… собак. О, это про шаурму возле вокзала? – Нет, это вообще про потребление животных в пищу. – Тоесть ты защитник собак? – Не совсем. Вообще всех животных. Я бы назвал себя очень начинающим зоозащитником. – Ты молодец. Это правильно. Ты хоть не веган? – Веган. – Ой, а так хорошо начиналось.

На этом разговор закончился. Через время я думал о том, что сложно быть зоозащитником, не будучи веганом, и вообще как-то это странно для меня. Ведь… Если защищаешь животных, то все же стоит не спонсировать тех, кто их убивает. Ой, и снова отвлекся…

Позже на улице какой-то мужчина меня окликнул:

– Эй, дружище. Объясни мне кое-что… – «Вот оно! Ура! – думаю я про себя. – Наконец-то, первая коммуникация на улице!» Он продолжил: – По этой стороне я выйду к университету?

Да, было немного забавно.

В метро уже намного больше людей обращали внимание, а я максимально «случайно» разворачивал к ним, чтобы было удобно читать, пока сам читал на планшете статьи разные. Но после того, как дочитывали, почти всегда было видно по им лицам что-то вроде «подумаешь!» и скрещивали или руки, или ноги. Но может, это мне так показалось.

А когда ехал в маршрутке домой, случилась забавная ситуация: я сел на одноместное место у окна. Зашла пожилая женщина и я уступил ей место, а сам был с набитым рюкзаком, сумкой, плакатом и планшетом. Сначала она взяла сумку поставила в ногах, потом предложила подержать рюкзак. Я отказывался, но маршрутка так набилась, что и его пришлось отдать. Потом попросила взять и плакат подержать. Хорошо. И она его поставила так, что выше половины выглядывало. Девушка возле меня перечитывала пару раз. Удивленно смотря то на женщину, то на меня. Но ничего не сказала. Позже и женщина часть прочла. Когда выходила – пожелала мне искренне удачи.

На этом все. Даже с таким довольно… провокационным, как мне кажется, плакатом коммуникации на улице не состоялось. Ждем-с.

Сам текст: Каждый год в мире люди убивают, расчленяют и едят от 10 до 25 тыс. СОБАК.

Звучит ужасно?

А если взять 64 миллиарда скота? 64 000 000 000 смертей в год!

Теперь нормально?

Так в чем (ком) проблема?

Основной вывод: Спасибо за советы написать от руки. Это действительно привлекает гораздо больше внимания. Вот немного с ним похожу, и следующий будет про мех, пока сильно не похолодало. Пока не поздно.


11 сен 2016

Дима пишет:

Всем привет. Вчера впервые ездил в общественном транспорте с плакатом в формате #тихогопикета. Предыстория такая: в пятницу утром на сотрудников и волонтеров «Гринпис», с которыми я достаточно близко знаком, напали неизвестные люди в масках с криками «убирайтесь в свою пиндосию». Вот ссылка на новость на лентаче.

Я вообще редко бываю в метро, но в пятницу как раз там оказался, сразу вспомнил про #тихийпикет и начал рисовать плакат. Лист у меня был только А4, текста было много, станции я проехал с плакатом всего три, – в общем, ничего хорошего.

В субботу я переписал плакат дома на большой кусок картона (очень большой, как оказалось) и намеренно поехал в Москву на концерт без машины. Собственно, мой #тихийпикет начался в электричке.

Текст плаката такой:

«Вчера на моих друзей из организации «GREENPEACE», которые сейчас добровольно тушат природные пожары на Кубани, с криками «убирайтесь в свою пиндосию» напали и избили неизвестные вооруженные люди в масках.

Не результат ли это телевизионной пропаганды, выставляющей «Гринпис» врагами, действующими против интересов России?

Не кажется ли вам, что градус ненависти, внушаемый нам федеральными каналами, превысил уже все допустимые пределы?!

Коммуникаций было четыре:

1. Парень в электричке зашел в вагон с микрофоном, увидел плакат, бегло его прочитал (есть предположение, что не уяснил суть), спросил, зачем я его нарисовал, получил ответ, что как минимум чтобы он его прочитал; в принципе, отнесся положительно и начал читать в микрофон рэп (кстати, с социальным подтекстом).


Страницы книги >> Предыдущая | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 | Следующая
  • 0 Оценок: 0

Правообладателям!

Это произведение, предположительно, находится в статусе 'public domain'. Если это не так и размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.


Популярные книги за неделю


Рекомендации