Электронная библиотека » Дарья Серенко » » онлайн чтение - страница 8

Текст книги "#тихийпикет"


  • Текст добавлен: 15 января 2021, 01:43


Автор книги: Дарья Серенко


Жанр: Публицистика: прочее, Публицистика


Возрастные ограничения: +18

сообщить о неприемлемом содержимом

Текущая страница: 8 (всего у книги 20 страниц)

Шрифт:
- 100% +

30 июля 2016

Даша пишет:

Друзья-подруги, это Даша, мне есть что сказать. Давно собиралась.

Разумеется, возникает ситуация, когда в паблик приходит человек, который поражает, скажем так, нас своими комментариями. Оскорбляет, говорит странные вещи, путается, транслирует то, что усвоил из опыта собственной социализации (привет, телевизор, привет, консервативные институции и пр.) Мы тут же пытаемся, исходя из позиции #тихогопикета, ему/ей помочь: ведем диалог, скидываем ссылки.

Иногда баним, когда ситуация совсем уходит из коммуникативной зоны. Я бы хотела всем напомнить, что «неуспешность» просветительской деятельности (как раз когда хочется опустить руки, мне как учительнице самых разных детей это чувство очень близко) – это естественная часть этой самой просветительской деятельности.

Мне очень больно, когда в комментариях появляется взаимная риторика ненависти. «Вот я ей/ему все объяснил, а он-она меня не слушает», «всем плевать на мой плакат, мы живем в мире быдла и серой массы», «сам такой, тебя надо лечить» и пр. ДРУЗЬЯ, С ЧЕГО МЫ ВООБЩЕ ВЗЯЛИ, ЧТО ЧЕМ-ТО КРУЧЕ? ты можешь быть просвещен_а по вопросу гомосексуальности, но при этом проявлять невежество в вопросах эйблизма и т. д. Чек е привиледж, как говорится.

На мой взгляд, тихийпикет помимо «просветительской» функции выполняет другую, не менее важную: показать ИНОЙ способ говорить. Иную риторику. Невысокомерную, невраждебную, рефлексирующую, самокритичную, пристальную, открытую, внимательную. И не в ответ на такую же риторику, а как раз в ответ на прямо противоположную.

«Почему я долж_на терпеть оскорбления от всяких людей, которые пришли в фемпаблик?» Вас никто не просит «терпеть». В момент наивысшего пекла в моей пятой точке я начинаю представлять, что тихийпикет – это профессиональная область. Где можно отстраниться, выдать информацию и не зеркалить ненависть. У нас с вами действительно много преимуществ: доступ к информации, внутренняя инструкция, как ее добыть, образование, интеграция в какие-то сообщества. У многих этого нет. Я работаю в библиотеке и общаюсь с людьми самыми разными, разных поколений. Наше государство зашоривает индивида как может: нищетой, ненавистью, тупыми медиа, дискриминацией и пр. Многие даже не представляют, что может быть иначе. Можно попробовать показать.

Без зла.

При этом без эмоционального обслуживания в негативном смысле этого явления.

Без ощущения собственной тотальной высокой миссии.

Просто так.

Спасибо.


31 июля 2016

Настя пишет:

Мой первый плакат. Очень нервничала, никогда ничего похожего не делала.

Мужчина на остановке спросил, сколько мне за это платят, поддерживаю ли я толстых, нравятся ли они мне. Ответила, что каждый человек имеет право выглядеть так, как ему удобно. Сказал, что ему не нравятся, что толстые люди для него вторые после черных. Уходя, посоветовал приходить еще.

В метро плакат улетел.

Текст на плакате:

Полнота – не признак проблем со здоровьем.

Фэтфобия – не забота.

Около половины американцев (34,4 миллиона), которые имеют избыточный вес по шкале ИМТ (25–29,9), на самом деле здоровы – так же, как и 19,8 миллиона граждан, которым приписывают ожирение (ИМТ от 30 и выше).

При этом более 30 % людей, чей вес вписывается в рамки «нормального» (ИМТ 18,5–24,9), имеют проблемы со здоровьем.

Не прикрывайте фэтфобию заботой о чужом здоровье!


1 августа 2016

Даша Василевская:

Так я выгляжу глазами художницы Виктории. Сегодня была интересная поездка. Двое человек взяли у меня ссылки на петицию о раздельном сборе мусора, многие читали, обсуждали между собой мой плакат про экологию. Меня расстроил немец, который при виде группы китайцев на экскурсии сказал, как они ему противны, и скорчил тошнотворную физиономию. Я его спросила, не нацист ли он, а он отстранился от меня и стал со своим коллегой опускать этих безобидных китайских туристов, которые с улыбками до ушей фоткали все подряд.


2 августа 2016

КАК Я НАЛАЖАЛА

Отчет о том, что не надо вестись на собственные триггеры, и о том, что не важно, сколько ты ходишь с плакатом, – надо быть бдительными и внимательными к людям и формулировкам ВСЕГДА.

Я ехала со старым плакатом и уже почти подъехала к Бибирево, как вдруг в вагон ввалились пьяные уже с утра вдвшники. И тут я вспомнила, что сегодня День ВДВ. А потом вспомнила, как несколько лет назад вэдэвэшники избили нескольких моих мальчиков-друзей нестандартной внешности, обвинив их в «пидорстве». На меня накатила волна ненависти, когда я смотрела на мужчин средних лет в их форменном облачении и ведущих себя так, будто они хозяева жизни. И тут я допустила ошибку: взяла маркер и на этих эмоциях написала самый грубый и агрессивный плакат за четыре с лишним месяца акции: «чем день вдв отличается от любого профессионального праздника? Тем, что в этот день опасно и неприятно передвигаться по улице. Потому что сотни пьяных агрессивных мужчин возомнили себя крутыми». Мужчины уставились на мой плакат. Реакции я не поняла, так как мне надо было уже выходить.

На остановке я ждала автобус вместе с плакатом. Ко мне подошла женщина лет 50. Если бы не она, до меня бы, может, не сразу дошло, что я сделала.

– Девушка, меня очень задело то, что у вас написано на плакате. Мой муж вэдэвэшник и прошел Афганистан. Прошло столько лет – а он до сих пор просыпается в холодном поту.

Я чувствую, как у меня краснеет лицо. Я объясняю про избитых друзей и про то, что люди, кидающие прохожих в фонтаны и агрессивно себя ведущие в городе, оскорбляют и сами войска, тех, кто прошел войну, на которую не хотел идти.

– Но ведь вы не написали об этом. Вы обобщили. А мой муж сам говорит, что никогда не пошел бы в этот день дебоширить. И сидит дома. Но это его день.

Тут я решилась попросить у женщины помощи в переформулировании. Мне было очень стыдно, и я извинилась. Она сказала, что поняла, что я не со зла, и мы вместе переформулировали плакат. Мы сели в один автобус и еще много разговаривали. Про то, что в России нет культуры отмечания праздников и что все они обычно проходят по одному агрессивному сценарию. Она попросила меня быть сегодня осторожнее и не подвергать риску свою жизнь. Я не стала ей рассказывать про акцию и про то, что мы ежедневно с плакатами. Постеснялась. Уже на работе сделала плакат: «Уважаемые десантники! Было бы здорово, если бы в ваш профессиональный праздник гражданам не пришлось бы защищаться от вас самих! Спасибо».

И еще должна сказать о своем наблюдении над собой как над субъектом акции. Неприятном. Когда я ездила с плакатами про Конституцию и про поэзию, я часто ловила себя на том, что если рядом стоят одновременно русские люди и любые на вид не русские, я держу дольше плакат «лицом» к русским, словно по умолчанию отказывая остальным в языке/в понимании языка. Отвратительно.

Сейчас, когда я сижу и в спокойной обстановке пишу отчет, меня охватывает ужас от подобной этической слепоты (хотя только-только целая лекция об этом была). Я даже не заметила в вагоне агрессию плаката в свете воспоминаний, связанных с вэдэвэшниками и пр. Как же часто мы не замечаем собственную агрессию?


3 августа 2016

Даша пишет:

Мы часто не видим насилия, которое причиняем близким/причиняют нам. Для нас норма – эмоциональный шантаж, крик, приказ, манипуляции, прикосновения против воли. Давайте спрашивать:

Тебе комфортно?

Тебе страшно?

Что ты чувствуешь?

Я не давлю на тебя?

Мне прекратить?

Поговорим об этом?

И слушать.

Маленький экстренный отчет по плакату. Была в метро всего 15 минут. Стою с плакатом, совсем рядом сидят, обнимаясь, парень и девушка. Читают мой плакат, периодически глядя друг на друга (при этом когда партнер_ка этого не видит).

Вдруг девушка говорит:

– Почему мы так редко спрашиваем это друг у друга?

Парень меняет позу:

– почему, спрашиваем.

Девушка:

– давай спрашивать чаще.

Парень начинает передразнивать плакат и скороговоркой повторяет «тебе не страшно? Тебе не больно? Поговорим об этом?».

Девушка:

– неужели ты не понимаешь, что это важно для нас?!

Тут они, кажется, понимают, что я их слышу, и продолжают обсуждать друг с другом тише. Но оживленно. Я отошла, чтобы их не смущать.


4 августа 2016

Диана пишет:

Здравствуйте, пишу здесь впервые, так же как и собираюсь пройтись с плакатом.

Мне понравилась ваша идея с первого взгляда, колебалась не долго, тем же вечером поняла, что хочу участвовать, но вот взять и сесть нарисовать плакат – заняло у меня больше недели. Скоро пройдусь с ним, приклеенным к сумке. Немного стесняюсь. И еще я сама не из того города, где собралась пикетировать, так что я почти не катаюсь на общественном транспорте, поэтому просто пройдусь по улицам… надеюсь, что так можно…

Текст плаката я у кого-то сплагиатила:

«Делай чай, а не войну»

Решила начать с чего-то легкого и более позитивного (в смысле в шуточной форме), но хотелось бы, конечно, в будущем плакаты с тематикой гомофобии.


4 августа 2016

Яна из Красноярска пишет:

С первым плакатом всем, наверное, было страшно ездить, независимо от его темы и содержания. Для себя первым я решила выбрать формат стихотворения, т. к. мне казалось, что с ним будет меньше всего коммуникаций.

Тема очень важная для меня: участие подростков в социальной жизни общества. Коммуникации за все три дня можно буквально пересчитать по пальцам, но я ни на что особо и не рассчитывала. Кто-то, прочитав, улыбался, кто-то одобрительно кивал головой, кто-то начинал живо обсуждать плакат, заинтересованно поглядывая на хештег, но так и не решались спросить, что это такое; отрицательных эмоций замечено не было)

Стихотворение пришлось укорачивать, т. к. целым оно выглядело вообще нечитабельно.

Текст на плакате:

«Товарищу подростку»

 
‹…›
Пусть мрак безрассветен,
пусть выкрики боли –
растите, дети,
резвитесь на воле».
Словом,
детеныш,
будьте цветочком.
Благоухайте мамаше
и –
точка!
‹…›
Мы сомкнутым строем
в коммуну идем
и старые,
и взрослые,
и дети.
Товарищ подросток,
не будь дитем,
а будь –
борец
и деятель!
 
В.В. Маяковский [1930]

4 августа 2016

Саша пишет:

Я совсем забыла написать – пока была в Питере на летней школе, у нас был чудеснейший опыт межкультурного группового тихогопикета. История такая: один из преподавателей школы устраивал концерт в Питерском баре, но когда мы зашли на сайт бара посмотреть адрес, то увидели рекламу шавермы, в которой была видна только женская грудь, а на одном из кадров девушка вообще делала шаверме минет. Я, две преподавательницы и моя подружка со школы решили объединить усилия и пойти в бар с плакатами наподобие моих. Плакаты были и на английском в том числе.

Фото прилагаю.

У Kathi была надпись на двух языках «это не реклама» «Not an advertisement», у Barb была надпись «равноправие полов – равноправие для всех». Текст моего плаката: изображение женской груди в лифчике «– это грудь. Использовать ее для рекламы еды – объективация. Женщина – человек, а не набор частей тела для развлечения».

Текст плаката Maeve: «Behind the boobs are people! Don’t objectify them. Мы – это не только грудь, хватит объективировать нас».

Было очень круто! Наши плакаты прочитал ВЕСЬ бар, мы много обсуждали их в дружеской обстановке. Самый уютный тихийпикет в моей жизни.


7 августа 2016

(Анонимно, пожалуйста) Разбавлю летнее затишье отчетами. Уже давно я испытала желание делиться некими «посылами» с людьми и думала, что это можно делать с помощью плакатов. Мне часто было очень одиноко без взаимодействия с людьми на социальные темы, и казалось, что хоть кто-нибудь-то должен быть со мной на одной волне. И тут очень вовремя появилась акция Дарьи. Именно вступать в коммуникации с незнакомцами мне очень не хотелось, так как многие темы для меня болезненны, и я не со всеми способна их обсуждать. Более того, я понимала, что не все люди готовы сразу воспринимать некоторую информацию, поэтому я не хотела давить на тех, кто пока не пришел к этому, и решила нацелиться на тех, кому уже надо или кто уже на пути к изменениям. Плюс после принятия «пакета» я сильно грузанулась, была шокирована и пришла к выводу, что сейчас могу общаться исключительно метафорой (она, к слову, помогает человеку принять мысль, которую в прямом виде он бы тут же отверг). Выбрала для себя несколько иной способ взаимодействия с миром: решила наносить на плакаты неоднозначные высказывания на темы «вообще», привязывая их к личным ощущениям, давая возможность каждому, кто захочет просто порефлексировать. Поскольку мой замысел несколько отличается от цели пикета, я приписывала «по мотивам» #тихогопикета. Но коммуникации все же случались, так что пишу отчет о прошедших. В основном я контактировала с людьми из учреждений, которые посещаю (спорт, плавание, и.т.д.), поэтому контакты были приятные. У меня спрашивали, что это, просили прочитать плакат, я всем рассказывала про то, чем занимается тихийпикет, и отправляла сюда. С некоторыми начинали разговаривать об искусстве. Судя по тому, что потом всплывало в разговоре, они сюда заходили. Была одна приятная беседа с девушкой из йога-школы, которая заинтересовалась акцией.

Другая более необычная. В автобусе за мной стоял молодой человек. Когда я вышла и стала складывать что-то в карман рюкзака (соответственно его перевернула), он крикнул мне вслед: «Я же не успел дочитать!» Я повернула к нему надпись (в тот раз была про поколение). Диалог (в сухом остатке):

– И что это значит?

– Если вас заинтересовало, что это за плакат, то вы можете пройтись по хештегу ВКонтакте и найти акцию тихийпикет.

Несколько раз переспросил, затем задал вопрос:

– А, это вы из пятой колонны?

– Нет.

– Ну, то есть вам не нравится наша власть?

– Мне нравится творчество группы «Алиса».

– А. Но им же не нравилась власть.

– Это взаимосвязано.

Далее он попытался мне что-то объяснить о том, что это разные вещи (или я не до конца верно его поняла), но мне в любом случае нужно было срочно бежать в другую сторону.

Затем я ехала с плакатам про ахимсу. Его я рисовала в те дни, когда у меня настигло упадническое настроение, поэтому хотелось ехать с чем-то про добро (определение ахимсы я сильно упростила). Этот плакат читали ВСЕ. Каждый человек на улице, в общественном транспорте. Два раза объяснила малознакомым людям, рассказала про акцию, обещали посмотреть. Несколько раз знакомым. Также ездила с третьим плакатом, самый яркий разговор был сегодня на занятиях. Я была несколько не права в своих ожиданиях, когда спросившей про это у меня женщине начала с воодушевлением рассказывать про проблемы женщин, которые мы поднимаем. Она демонстративно закатила глаза (к чему я была не готова, я обычно сталкивалась с мужчинами, которые так реагируют). Диалог:

– Вас не интересуют проблемы женщин?

– Я предпочитаю решать их сама. А это все так просто не делается, этим.

Потом я, честно говоря, не помню, что сказала я и что у меня спросили, но как-то мы перешли к этому:

– Ну вот, вы знаете, например, что у нас декриминализировали много преступлений по отношению к женщине, в том числе побои.

– Для этого нужно, чтобы были соответствующие структуры, которые будут все это контролировать. И я просто вообще (кивает на плакат) против всего этого. Люди вообще ничего не понимают в юриспруденции.

– Почему вы решили, что люди ничего не понимают в юриспруденции? Наши девушки (знаю-знаю, что не только девушки, и не тактично выразилась, просто ляпнула, не подумав), которые занимаются этим, очень хорошо разбираются в вопросе.

Затем она уже мимоходом сказала, что не именно про нас, а «вообще», и ей 53, она-то знает. И дальше как-то беседа слилась, так как пора было бежать и женщина заговорила о чем-то другом.

В общем, дело это я сейчас, в данный момент провожу в Липецке. Город этот специфический, резко отличается от Москвы, я уже отвыкла. Тут какого-то движения, потока, в том числе мыслительного (по субъективным ощущениям) нет, он больше зациклен на себе (я могу об этом говорить, это мой родной город). На контакт идут, когда видят меня не первый раз, но читают постоянно. Когда разговариваем, понимаю, что основная проблема не в нежелании о чем-то думать, а именно в отсутствии информации. Прошу заранее не судить меня за мой способ общения и за скупые коммуникации. Как остальные автор_ки пока не готова и не планировала. p.s.

Тексты плакатов:

1)

 
Мое поколение молчит по углам,
Мое поколение не смеет петь,
Мое поколение чувствует боль,
Но снова ставит себя под плеть.
 
 
Мое поколение смотрит вниз,
Мое поколение боится дня,
Мое поколение пестует ночь,
А по утрам ест себя”.
 
К. Кинчев

ПО МОТИВАМ #тихогопикета

2)

 
А если все на продажу, то где же дно?
А ничего не скажешь – немое кино,
Видно, да, в этом городе все заодно.
Видно кем-то молчание заведено.
 
Э. Шклярский

ПО МОТИВАМ #тихогопикета

3) Ахимса – поведение и образ действий, при которых первым требованием является ненанесение вреда – ненасилие.


7 августа 2016

Жора пишет:

Я написал плакат против уголовных и административных дел за лайки, репосты и так далее: «Лайк – не преступление, репост – не преступление, преступление – нарушение 29-й статьи Конституции!» В основном он был вдохновлен недавними наказаниями и задержаниями за интернет-активность, а также пакетом Яровой.

Написал я его месяц назад и использовал где-то 4 раза: 2 раза в городе, в котором я сделал этот плакат, что было не самой удачной попыткой, люди если и замечали мой плакат, то большинство сразу же отворачивались (!!) и делали вид, что не заметили плакат. Было обидно, в связи с чем я прекратил кататься с ним в том городе. Еще два раза я использовал его, когда я приехал в Питер. В питерском метро ситуация была получше, много людей читали и проявляли заинтересованность. Многие перечитывали плакат и задумывались, что было видно по их выражению лица. При мне его даже бурно обсудили 2 сидевшие напротив меня девушки. Было приятно, что отклик какой-то был, хотя коммуникации как таковой не случилось.


7 августа 2016

Текст на плакате:

«Мы часто не видим насилия, которое причиняем близким/причиняют нам. Для нас норма – эмоциональный шантаж, крик, приказ, манипуляции, прикосновения против воли. Давайте спрашивать:

Тебе комфортно?

Тебе страшно?

Что ты чувствуешь?

Я не давлю на тебя?

Мне прекратить?

Поговорим об этом?

И слушать.


7 августа 2016

репост от daria

Поездила с этими плакатами немного, т. к пребывание в Питере мое подходит к концу. Плакаты неплохо сохранились, поэтому я решила их не выкидывать. Приклеила на Лиговском проспекте, когда возвращалась с Ночь кино «Мстительницы». Одна из посетительниц этого мероприятия, которая тоже шла к метро, по-сестрински помогла мне выдавливать остатки клея.

Из всех трех плакатов, посвященных этой теме, сложнее всего было ездить с тем, что про мужчин, которые покупают женщин. Радостно то, что меня никто не сдал в милицию, за рекламу проституции, чего я очень боялась. Но конечно мужчины ужасно реагировали на все три. Плакат про феминитивы мне обошелся намного легче, хоть и был моим первым.

Все плакаты изготовлены с использованием реальных объявлений, сорванных мной.

Текст на первом плакате:

«Отдых для мужчин? Кто покупает любовь?

52 % женаты.

81 % не привлекались к уголовной ответственности.

Более половины знают или подозревают, что большинство проституток вовлечены в это обманом или принуждением.

Большинство сказали, что побоялись бы покупать женщин, если бы им грозил штраф или риск получить криминальную запись.

Узнай, что такое шведская модель (криминализация клиента)».

Текст на втором плакате:

«VIPотдых 24 часа

Средний возраст вовлечения в проституцию 13,5 лет.

Каждая 5-я проститутка в СПб младше 18 лет [по данным МВД на 1999 год].

За 2015 год в СПб в суды не поступило ни одного уголовного дела по 240-й статье УК (вовлечение в проституцию).

По данным НКО за 2011 год в СПб, 60–100 женщин вовлеченных в проституцию».


7 августа 2016

Саша пишет:

Этот плакат был вдохновлен нашими с парнем вечными шутками про нашу пропаганду гетерастии. Я просто подумала – почему бы не дать возможность и другим людям задуматься над их привилегиями, которые всегда воспринимаются как нечто естественное?

Было очень круто – у людей менялись лица, можно было услышать, как двигаются шестеренки в голове, хихи

Самых классных коммуникаций было две:

Первая была на блошке на Удельной в Питере – меня обогнал мужчина справа и свысока бросил «В вашем плакатике ошибка – не гетеросексуализм, а гетеросексуальность» (проорав в голове со своей изначальной идеи написать гетерастию), отвечаю «к сожалению, в законе используется суффикс «-изм», на что он бросил на меня взгляд, который должен был изображать все высокомерие мира, тряхнул головой и гордо прошествовал дальше. Хихи.

Вторая была тоже в Питере на улице. Мы стояли на улице болтали с подругой, когда сзади мимо нас начали проходить два мужика. Один из них остановился за моей спиной и начал ОЧЕНЬ тщательно читать плакат (наклонился к плакату и стоял так минуту-две) – я отчаянно старалась не прерывать разговор, чтобы его не смутить. В итоге, прочитав плакат (а ведь я была уверена, что он начнет возмущаться), он очень четко и громко сказал «Чрезвычайно интересно» – и пошел дальше, догнав своего друга. Ух!

Текст плаката:

«Пропагандирую ли я гетеросексуализм, обнимая своего парня в метро? ПОЧЕМУ? КОАП РФ 6.21».


11 августа 2016

Даша пишет:

Когда ездила с плакатом про ненасильственные отношения, была еще одна встреча.

Захожу в вагон, а там два парня едут, один спокойно обнимает другого. Мысленно немного волнуюсь за них, вижу взгляды некоторых. В отражении вижу, что они фотографируют мой плакат и разговаривают о нем. Один из парней встает, чтобы уступить место женщине с сумками, и оказывается рядом со мной.

– Девушка, русский язык мне не родной, я иностранец, из Греции, объясните мне подробнее. Мой друг мне перевел, но я хочу от вас услышать.

Рассказываю про акцию, обсуждаем отношения, кто в чем себя узнает. Потом все трое поняли, что чуть не забыли выйти на своей станции, и пулей вылетели из вагона. Разговаривали на эскалаторе. Второй юноша слышал про акцию. Оба сказали много приятных слов в наш адрес, а я пожелала им беречь себя. Еще помню, что один – архитектор, а второй – журналист.

Спасибо вам!


11 августа 2016

Пишет Дарья из Херсона:

Это второй по счету плакат моего авторства. Ходила и каталась в общественном транспорте с ним практически целый день по абсолютно разным местам. Начиная главной улицей города и заканчивая пляжем. Замечала, что многие люди обращали внимание и читали текст. Случилась даже одна (первая!) коммуникация с очень милой женщиной. Она спросила, что это у меня? А услышав ответ, сказала, что мы молодцы. Безумно приятно.

Текст плаката:

Свобода состоит не в том, чтобы делать то, что хочется. Она заключается в том, что никакая сила не может заставить человека поступать против своей воли. (Александр Дюма)


12 августа 2016

Даша пишет

Обычно я всегда хочу трансформировать плакатную форму, но последнюю неделю вообще ничего не хочется делать с плакатами. Это важно отметить, а то забуду. Хочется бумагу и голый текст. Продолжаю «социальную азбуку»:

«Э – Эйджизм – это дискриминация по возрасту:

– например, вакансии «только до 35 лет»;

– например, несерьезное отношение к чувствам и словам детей («да они же жизни не видели»);

– например, пренебрежительное отношение к пожилым людям («да они больше ни на что не способны»).

Дети – это не предмет умиления и забавы взрослых, не статусные единицы, а самостоятельные существа. Прежде, чем приказывать «Саша, поцелуй тетю» или «Даша, прочти нам стишок», убедитесь, что ребенок не против.


13 августа 2016

Диана пишет:

Здравствуйте, сегодня был мой второй по счету пикет в общественном транспорте.

Перейду сразу к делу.

Я все еще стесняюсь разговаривать с людьми, поэтому, как только вошла, надела наушники.

Мне позвонили и когда я мучилась с ушезатыкалками, ко мне успел обратиться мужчина лет 30, он сказал, что у него племянница моего возраста, и он успел сфотографировать меня для нее.

После пары слов поддержки от этого (как оказалось чуть позже поддатого) мужчины я стала более уверенной и решила поменять свое положение, уйдя на другой конец трамвая, чтобы и остальные смогли прочитать. Тогда снова мужчина, но уже более взрослый, начал говорить, чтобы я писала это все «в своем интернете», что здесь этого никто читать не будет и вообще он еле смог разобрать, что там написано. Потом он что-то говорил про неграмотных людей из Африки и еще вещи наподобие… Я тогда не знала, что ему ответить, и когда он от меня отвернулся, я снова надела наушники и не смотрела в его сторону. Чуть позже какой-то парень начал говорить, что это просто стихи и если мужчине они не нравятся, то пусть не читает (я ему так благодарна, что даже слов нет).

Потом мужчина, у которого племянница, уже собираясь выходить, сказал, что я молодец и чтобы не слушала их, а меня что-то прошибло, я начала ему рассказывать про тихий пикет. Заикаюсь, краснею, слов подобрать не могу. Тут на меня начинает давить женщина пенсионного возраста, говорила, что я должна была зайти и объявить все это сразу и всем, что ей, например, непонятен позыв стихотворения. За ней подтянулся еще один мужчина, который сказал, что он вот уже едет полчаса, а я ни разу не вытащила наушники из ушей. Я попыталась объяснить, что это мой второй пикет, но они видимо поняли это как-то не так и решили расспросить меня о моем первом пикете, я рассказала, что ходила с плакатом о том, что алюминиевые банки разлагаются более 500 лет и что нужно беречь природу, о том, как тогда я пообщалась с продавщицами в магазине обуви и они вроде сильно так задумались, начали всем коллективом обсуждать… тогда женщина спросила про смысл моего сегодняшнего плаката, тогда все мысли как-то разом разлетелись, и я сказала, что он просто для поднятия настроения, она перечитала последние строки, усмехнулась и пробормотала «как это может настроение поднять». В разговор снова вступил мужчина и, сделав какие-то выводы, которые я не успела ухватить, сказал, что я позорю себя и лучше бы сняла плакат. Женщина вдруг заговорила про то, что сколько людей, столько и мнений, дала мне совет – говорить о смысле плаката, заходя в общественный транспорт, я вроде как вякнула про то, что это ТИХИЙ пикет и что это значит не кричать налево и направо о своей позиции, тогда она попросила брать стихи попроще, чтоб всем было понятно, я кивнула и вновь заткнула себе уши….

Многие люди это успели прочесть, но не у многих (точнее, почти у всех) была не та реакция, которую я ожидала на просто хорошее (жутко мне нравящееся) стихотворение… остался довольно болезненный осадок. Я понимаю, что и сама была во многом не права, и теперь постараюсь быть более осторожной в выборе содержания плаката, да и самой мне нужно как-то больше подготавливаться к этому морально, а особенно хорошо продумывать смысл плаката со стихами.

Спасибо, что прочли мое многобуквие. Жду ваших советов…

Текст плаката:

 
Когда любовей с нами нет,
Когда от холода горбат,
Достань из чемодана пистолет,
Достань и залрди его в ломбард.
Купи на эти деньги патефон
И где-нибудь на свете потанцуй…
 

P.S. Женщина и мужчина, который говорил про людей из Африки, обращали внимание на мою безграмотность…они говорили про слово «любовей»? Или я что-то серьезно не так сделала?


15 августа 2016

Крис пишет:

Ездила, как всегда, несколько дней с таким плакатом: «Мужчины, если женщина, проходящая мимо, не отвечает на ваш комплимент/предложение познакомиться, это значит, что она не заинтересована в знакомстве. НЕТ=НЕТ Оскорбления и преследования после отказа в знакомстве на улице – частое явление. И это всегда вызывает страх и/или отвращение.

Коммуникаций было довольно много. Опишу две самые яркие.

Однажды вечером я просто шла к метро и держала в руках плакат, совершенно не ожидая, что диалог состоится по дороге. За мной шел мужчина, который увидел, что я несу плакат, и спросил: «А вы с митинга или на митинг? И на какой?» Я рассказала, что участвую в акции тихийпикет, он расспросил про акцию, про то, о чем обычно плакаты, и попросил дать прочесть этот.

– А! Это чтобы не приставали на улице? Ну я понял, – сказал он, а потом добавил: – А я к вам сейчас не пристаю?»

– Нет, мы с вами разговариваем.

– Ну вот и хорошо.

И мы разошлись в разные стороны.

Другая длинная и интересная коммуникация состоялась уже в вагоне метро. Я сидела так, что плакат было видно только людям, сидящим напротив, но не рядом. Но мужчина, сидевший слева от меня, заинтересовался и обратился ко мне:

– А можно я тоже прочту? А то все читают, а мне не видно.

Я повернула к нему плакат.

– А вы знаете, часто говорят, что когда женщина говорит «нет», то это значит «да»?

– Ну, может быть, так и бывает в личных отношениях (это зависит от женщины-ситуации-характера взаимоотношений-контекста и пр.). Но если это просто прохожая, с которой вы хотите познакомиться, а она не отвечает и ускоряет шаг, то, скорее всего, она только испугается, если вы будете настаивать на знакомстве и идти за ней.

– То есть лучше не знакомиться вообще, вы считаете?

Я ответила, что нет, можно знакомиться, если интерес взаимный. Поговорили про то, в чем отличие приставаний от общения или флирта, о том, что важно прислушиваться к собеседнику и что в общении всегда участвуют двое и пр. Разошлись очень дружелюбно, вроде бы поняли друг друга.

В целом плакат обсуждали между собой (особенно женщины). Иногда меня поддерживали, а иногда говорили о том, что плакат неактуальный, что с ними такого никогда не было, а если и было, то это неважная и надуманная проблема (в связи с этим хочу спросить – важно ли это для вас?).

Ну и да, знакомые, которые видели меня с плакатом, говорили, что он слишком многословный. С этим я согласна, но пока не смогла сформулировать более кратко и никого не обидеть (получалось, как серьезный наезд на мужчин). В связи с этим тоже возник вопрос: стоит ли делать плакаты такими же короткими, как лозунги, или важно найти золотую середину между многословностью и краткостью?


15 августа 2016

Даша пишет:

Акция постепенно приближается в моем случае к своему полугодовому барьеру, и, видимо, я сильно задолбалась делать ежедневно новые плакаты, поэтому отчеты стали реже и у плакатов удлинился срок годности. Лайт-режим во время отпуска. Плакат про эйджизм (я сейчас в Питере и изредка выбираюсь в метро) спровоцировал одну интересную коммуникацию внутри семьи, которая ехала рядом. Отец, мать, два сына лет восьми. Мальчики читают плакат про детей по слогам, отец их передразнивает. Потом помогает дочитать. Мальчики начинают говорить:


Страницы книги >> Предыдущая | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 | Следующая
  • 0 Оценок: 0

Правообладателям!

Это произведение, предположительно, находится в статусе 'public domain'. Если это не так и размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.


Популярные книги за неделю


Рекомендации