Читать книгу "Железная правда «Русского кошмара»"
Автор книги: Николай Ясиновский
Жанр: Спорт и фитнес, Дом и Семья
Возрастные ограничения: 18+
сообщить о неприемлемом содержимом
Армия, медицина, негры, школа
Некоторым людям нравится чувствовать свое превосходство, но не мне. Но, с другой стороны, начинаешь понимать, что постепенно деградируешь и уподобляешься этим тупым американцам. Поэтому свое одиночество я старался заполнять чтением. Но не чтением детективов, фантастики или любовных романов, а чтением исторической, научной, философской и другой познавательной литературы, которая приносила пользу и любовь к которой мне привили мои родители.
Конечно, я жил не на необитаемом острове и общался с американцами и подстраивался под их жизнь. Как говорится, в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Хотя поначалу я пытался что-то изменить. Правда, быстро понял, что я не в России, а в США. Кстати, фразу: «Если хочешь победить врага, выучи его язык», я услышал еще до своей службы в армии. И она мне очень помогла. Надо сказать, армия 80-х годов – это не та, что нынешняя, где солдат жалуется на дедовщину, а родители толпами бегают по правозащитным организациям и строчат петиции. В моей армии была и дедовщина, и дисциплина. И все мои братья по оружию служили и выполняли свою боевую задачу на хорошо и отлично. Это были РВСН (ракетные войска стратегического назначения). В армии, если хочешь, чтобы служба была легкой и тебя уважали и солдаты, и офицеры, надо знать устав, а их 4 штуки. И не просто знать, а знать наизусть. И я знал. Знал не только свои обязанности рядового, но и обязанности командира отделения, сержанта, старшины и многое другое. Даже знал некоторые офицерские обязанности, вплоть до командира полка. И меня уважали офицеры, так как я мог разговаривать с ними на равных. Однажды вся семья приехала навестить меня в часть. Моя мама спросила командира полка, как я служу. А он ей ответил: «Вы знаете, в моем полку есть два солдата, с кем бы я, не задумываясь, пошел в разведку – это сержант Колосов, который отслужил уже 2 года и скоро уйдет на дембель, и ваш сын». Родители были горды мной, а я был счастлив, что не подвел их.
Вот поэтому я старался выучить английский. Я понимал, что со знанием языка я смогу спокойно общаться, а значит, высказывать свое мнение, спорить, убеждать, рассказывать о своей стране и изучать чужую.
Еще одно небольшое отступление. Меня всегда просто бесит, когда я вижу иностранцев, которые приезжают в нашу страну работать и не хотят учить русский. Я понимаю, что английский – это язык международного общения. Но уж если ты приехал в чужую страну, почему я или кто-то другой должны общаться с тобой на английском? Будь добр учить наш язык и жить по нашим законам. А кому не нравится – скатертью дорога. Это мое мнение. Я уже писал, как изучал английский. Американцы потом часто меня спрашивали с удивлением, откуда я так хорошо знаю язык и где его изучал. «On a street», – отвечал я. После этого удивление было еще больше. Да, я изучал язык на улице и уже к третьему году жизни в США знал язык в совершенстве.
В частных разговорах с американцами мы обсуждали наши страны, наши политические системы, их различия. И пусть эти суждения – лишь мое личное мнение, основанное на наблюдениях и фактах. Но, смею заметить, ни один из американцев со мной не то что не спорил, а почти все со мной соглашались. Я говорил им: «Давайте сравним спорт в России и США». Многие наши политики уж слишком часто ругают Советский Союз. Говорят, что все было плохо, коммунисты разрушили страну и довели народ до ручки. Я не отрицаю: что-то при коммунистах было плохо. Но этого плохого при коммунистах было меньше, чем хорошего. И я благодарен Союзу за то, что он дал мне возможность бесплатно заниматься спортом, бесплатное образование и медицину. В Америке далеко не каждая семья может позволить себе отдать ребенка в хорошую спортивную секцию. Например, чтобы ребенок занимался фигурным катанием, спортивной или художественной гимнастикой, семья должна платить от 2000 до 4000 долларов ежемесячно. Это большие деньги. В СССР я мог записаться в любую спортивную секцию, и все это оплачивалось государством. А дальше все зависело от тебя самого, станешь ты великим спортсменом или нет. Когда я смотрю чемпионаты мира или Олимпийские игры и вижу, как американские спортсмены после победы несут в руках американский флаг, то думаю, что лучше бы они несли в руках портреты своих родителей, потому что это их заслуга и победа. Это родители платят огромные деньги, а государство остается безучастным. В США спортсмен на все соревнования ездит не за счет государства, а за счет тех же родителей. И даже поездки на Олимпийские игры многие оплачивают из своего кармана. В нашей стране мои родители не платили ни копейки, так как всё оплачивали местные спорткомитеты. Естественно, затраты на крупные региональные, союзные и уж тем более международные соревнования шли из госбюджета.
Когда американский спортсмен выигрывал какое-то очень крупное соревнование, лишь тогда подключалось государство. Как говорится, приходило на всё готовенькое. Потому что понимало, что может снять все сливки и на этом заработать не только финансовый, но и политический капитал. И если американец выигрывал Олимпийские игры, то государство в лице чиновников и политиков говорило о том, какие они хорошие, что вырастили такого спортсмена. Я спрашивал американцев: «Это, по-вашему, честно?» Вот почему в советское время спортсмен, выигравший ЧМ или Олимпийские игры, мог с правом нести флаг своей страны, которая вложила в него деньги. Ирина Роднина, стоя на олимпийском пьедестале, не скрывала своих слез. Потому что была рада, прежде всего, не за себя, а за свою страну. Да, я не отрицаю, что американские спортсмены получают за свои победы огромные деньги. Но и наши в СССР жили лучше, чем остальные, и пользовались многими привилегиями и почестями. Я помню, что бодибилдинг был в нашей стране под запретом. Качалки, которые мы строили собственными руками, громились и закрывались милицией. Многих, кто занимался культуризмом, ставили на учет в той же милиции. И многих из нас часто забирали в отделение для профилактических бесед, а некоторым даже «шили» уголовные дела. Я один из тех, кто стоял у истоков Федерации в 1987 году, так что еще и поэтому знаю, насколько было непросто, но все же этот негатив был преодолен.
Если мы говорили с американцами о медицине, то я и в этом случае убеждал американцев, что наша медицина не хуже, а в некоторых случаях даже лучше. Расскажу о реальных событиях. Однажды в Америке я сильно заболел и поехал в ближайший госпиталь. В приемном отделении я рассказал о симптомах болезни. Но первый вопрос, который мне задали, это вопрос о наличии у меня членской карты (проще говоря, местной страховки, означающей, что я приписан именно к этому лечебному учреждению). Я ответил отрицательно. Тогда мне сообщили, что врачи не могут лечить меня без этой карточки. Тогда я спросил: а что будет, если я через несколько минут умру? На что мне так же спокойно ответили, что все равно ничем не могут мне помочь. После этого пришлось потратить какое– то время, чтобы найти другую больницу. Не бесплатно, конечно. Могло бы такое произойти в Советском Союзе? Нет. А вот в нынешней России такое возможно. Преимущество американской медицины над нашей – в оснащении медицинским оборудованием. Да и сама внутренняя отделка больниц была лучше. Но наши врачи на убогом оборудовании творили чудеса, а это говорит о том, что уровень подготовленности наших врачей был намного выше. Конечно, в любой медицине бывают и врачебные ошибки. В чем нас на то время обогнали американцы, так это в лечении и протезировании зубов. И это в разговоре с американцами я признавал.
Еще я говорил американцам о преимуществе нашего образования. И до сих пор убежден, что система советского образования намного лучше и ее уровень выше, чем в Америке и в нынешней России. И сейчас постараюсь вам это доказать. В Америке существует несколько типов школ. Школа младших классов, потом Junior School и High School. Мы же в советское время учились в одной школе. Только с 1-го по 3-й класс нас учила одна учительница, а с 4-го по 10-й – другие. За время обучения наши преподаватели становились для нас вторыми родителями, чуть ли не членами семьи. Мы боялись, когда нам говорили, что вызовут в школу родителей. Для нас это было самым страшным наказанием. Но мы любили и уважали наших учителей. Наши учителя могли нас отругать и похвалить по-родительски. Помню, когда у меня был перелом ноги и я целый год лежал в гипсе и не мог посещать школу, преподаватели по очереди ходили к нам домой и занимались моим обучением, только бы я не отстал от программы и не остался на второй год. Конечно же, когда приходил кто-то из учителей, моя мама пекла что-нибудь вкусненькое, чтобы угостить преподавателя. Учительница объясняла мне новую тему, давала задание и уходила на кухню поболтать с мамой о своем, о женском. Женщинам всегда есть о чем поговорить. Потом приходила, проверяла задание и уходила. После чего приходила учительница по другому предмету, и всё повторялось. Так было весь учебный год. Возможно ли в Америке такое? Так, да не так. А в нынешней России? Да, но только в глубинке, на периферии. В Москве тоже случается, только за отдельную плату.
Еще одним преимуществом нашей системы образования было, как я уже сказал, то, что с 4-го по 10-й классу нас были одни и те же преподаватели. Учитель знал учеников как свои пять пальцев. Понимали, что каждый человек индивидуален и каждый воспринимает новую информацию по-разному. Один усваивает новую тему сразу, как говорится, на лету, а другой медленно. Это не означает, что данный ученик – дурак, просто он медленнее усваивает знания и ему надо дважды объяснить новый материал, и тогда он так же легко будет решать задачи и доказывать теоремы. А как может учитель изучить своего ученика, если он три года – в одной школе, по 3—4 года – в следующих школах. И все время разные учителя, которым все равно, усвоил ты материал или нет. Преподаватель свою задачу выполнил, как он считает, а дальше – твои проблемы. Наши ученые мужи развалили всю систему советского образования, не без помощи Запада, стараясь внедрить их тупые методы обучения. Так и получилось, что старую систему развалили, а новую, поганую, так и не ввели до конца, что и требовалось Америке. Но вот что получается. В 1995 году, когда я сидел в тюрьме, слушал по телевизору речь президента Клинтона на слете всех демократов Democratic Convention Center, где он сказал, что в Америке нужно отказываться от существующей системы образования, которая показала свою неэффективность, и переходить на систему, аналогичную советской. Вот и получается, что вместо того, чтобы совершенствовать свою систему образования, мы ее ломаем. Потом понимаем, что совершили ошибку, начинаем строить заново, а строить и восстанавливать всегда тяжелее, это отбрасывает нас и нашу страну на 1—2 десятилетия назад в развитии науки и образования. И теперь уже нам приходится догонять Америку. Тогда, в 1995 году, Билл Клинтон сказал в своей речи еще одну гениальную фразу: «Я издал закон, чтобы каждый ребенок в Америке к 7 годам умел читать»66
Телеканал CNN, 1995 год.
[Закрыть]. Это вызвало шквал аплодисментов среди американцев. А у меня был истерический смех. Я даже представить не мог советского ребенка, который в 7 лет не умеет читать. А в Америке только по приказу президента буквы учат. Во как! И всё же меня это не удивило, так как я прекрасно знал, что до третьего класса американские детишки еще раскрашивают цветными карандашами картинки. Когда я говорил американцам, что мой сын научился читать в 4 года, а в 6 лет читал быстрее меня, на их лицах было недоумение. И то, что до 5 лет ребенок получает 80% жизненной информации, им было невдомек. Даже тем, кто учился в колледже или университете, что давало мне повод думать, что либо они никогда не изучали психологию, либо изучали, но плохо. Хотя психологов в Америке не меньше, чем юристов и докторов.
И последнее на тему образования. Однажды я увидел, что изучает американский студент на втором курсе университета. Это были задачки по математике, которые мы решали в 9-м классе средней школы. А наши дети, которые поступали в американские школы после 5 лет обучения в наших, попадали сразу в 8-й класс. Но времена меняются, и уже у нас, в современной России, можно часто встретить молодых ребят, которые ничем не отличаются от глупых американцев. Уже неоднократно на телевидении, да и в реальной жизни я сталкивался с молодыми людьми, которые не знают, кто такой Ленин, или, глядя на его фото, считают, что это какой-то старинный певец или писатель. Многие из молодого поколения не знают, кто начал и выиграл Вторую мировую войну. Однажды я решил задать этот вопрос американцу, с которым ехал в машине:
– Ты знаешь, в каком году началась и закончилась Вторая мировая?
– Нет, – ответил он.
– Ну, тогда хотя бы скажи, кто ее начал.
И этого он не знал. На этом разговор был закончен. Не потому, что я не хотел разговаривать. Просто был в ступоре.
Известное выражение гласит, что у нации не знающей прошлого, нет будущего. К сожалению, к этому ведут молодежь большинство политиков – наши и зарубежные якобы демократы и пацифисты, которые говорят: «Ну зачем все время вспоминать о Второй мировой войне? Уже пора забыть, потому что нельзя все время жить прошлым. Молодежь должна забыть об ужасах войны…» Хочу им категорически возразить: «Когда они забудут, тогда начнется Третья мировая война».
Кому-то тупизм нашей молодежи покажется смешным. Но было бы смешно, если бы не было так грустно. Отупение имеет всемирный масштаб. По данным статистики за 1995 год, 5% американских студентов не смогли показать на карте, где находится Америка, а 15% – где находится столица Соединенных Штатов. И это не мои выдумки, это американская статистика, которая была озвучена на телевидении. Можно сколько угодно говорить о патриотизме и о любви к своей стране, но все это так и останется на уровне пустой болтовни, если ты не можешь найти свою страну на карте.
Часто мне приходилось дискутировать с американцами и о политике, о преимуществах той или иной системы правления. Я уверен, что то, о чем я хочу вам рассказать, также даст вам представление об Америке и американцах. Конечно же, все то, о чем я напишу, – мое сугубо личное мнение, но, думаю, вы во многом со мной согласитесь. Когда я уезжал в Америку, я был нормальным человеком, в том смысле, что я никогда не чувствовал вражды, злобы или даже ненависти к другим нациям и народам. Я был так воспитан родителями, своей страной. Ведь в СССР всегда пропагандировались принципы дружбы между народами и интернационализм. Мне, как и большинству советских граждан, было все равно, какой ты национальности и какого цвета твоя кожа. В Советском Союзе я никогда не встречал ненависти или злобы к таджику, грузину или эстонцу. Все 15 республик нашей страны были как одна большая семья. Но в Россию я вернулся расистом и националистом. И таким меня сделала Америка. Нет, я не собираюсь брить голову и кричать о преимуществе белой расы, или: «Россия для русских», а «Москва для москвичей». Потому что сам никогда не поддерживал и не поддерживаю таких лозунгов. В этом виновата не Россия и не русские. В этом виноваты политики и те, кто приезжает в нашу страну (я имею в виду иностранцев из ближнего и дальнего зарубежья). Постараюсь все это объяснить.
Дело в том, что, живя в Америке, я очень часто слышал в свой адрес фразу: «Back to your fucking country». По-русски это звучит примерно так: «Возвращайся в свою еб… страну». И что характерно: эти слова я слышал только от белых американцев и никогда – от негров. А дело в том, что все белые считают себя коренными жителями Америки, хотя уже забыли, что сами являются потомками эмигрантов. Но они выражают негодование из-за того, что, дескать, нынешние эмигранты отнимают у них работу и что из-за этого они сами остаются безработными или не могут найти себе работу с достойным заработком. Они так и говорят: «Понаехали тут, мы из-за вас работу себе найти не можем!» Прямо как москвичи! Конечно, приходилось по-разному объяснять, кто есть кто и почему это происходит. И доказать слабоумие американцев для меня не составляло труда. Но вы спросите: почему же черные ни разу не сказали мне того, что говорили белые янки? Ответ прост. Все негры – выходцы из Африки. И, как я говорил, они все помнят, как СССР выступал против апартеида, выступал за свободу Анжелы Дэвис, Нельсона Манделы. Советский Союз всегда выступал против расизма и против расизма в Америке, который был на протяжении всей трехсотлетней истории этой страны, и против рабства, которого в нашей стране никогда не было. Поэтому черное население это хорошо помнит. А старшее поколение рассказывает об этом молодому. Тогда возникает резонный вопрос: причем же здесь негры, если неприятные высказывания я слышал только от белых? А дело в том, что есть обратная сторона медали. Сегодня весь расизм и те негативные моменты, которые происходят между белыми и черными в Америке, все это идет от негров.
Вот например. Вы можете иметь друга негра, с которым родились в одном роддоме, ходили в один садик, в одну школу и даже сидели с ним за одной партой. Но если вы придете на вечеринку, то увидите, что белые сидят с одной стороны комнаты, а черные с другой. Как только вы входите в дом, ваш друг негр тут же идет к своим, и вам ничего не остается, как идти в «белый» угол. Если же вы вдруг подсядете к черным, то кто-то из них обязательно скажет что-то, типа: чего ты тут расселся? Иди к своим. Если же вы решите остаться, то белые будут на вас косо смотреть. Вот и получается, что выбора у вас нет. После вечеринки вы выйдете и спокойно пойдете домой со своим черным другом, как ни в чем ни бывало.
Приведу еще пример. Однажды я шел по городу со своей знакомой негритянкой, так надо было видеть взгляды черных в нашу сторону. Эти взгляды очень красноречиво выражали неприязнь к такой ситуации. Однажды ее даже попросили отойти в сторону и сделали внушение – еще одно подтверждение, что расизм в Америке от черных. Почти любое действие полицейских в отношении негров воспринимается черной общиной как расизм. Из-за этого негритянское население начинает проводить демонстрации, которые часто переходят в погромы. Американцы по своей природе трусы, а белые – тем более, и, чтобы все это прекратить, белые идут на уступки, начинают извиняться и во всем уступать. Черные давно это поняли и теперь используют такую ситуацию в свою пользу. Чуть что – они начинают говорить, что их ущемляют в правах. Белые же, не желая с ними связываться, опять делают уступки. А черным всё мало. И рано или поздно власть в Америке перейдет к черным. Что в общем-то уже началось.
Они заставили белых называть их афроамериканцами. Я очень часто говорил этим черным: «Так ты мне скажи: ты африканец или американец? Если ты так любишь свою родину, то так и говори, что ты африканец, а если же ты американец, то и называйся им. А такой нации, как афроамериканец, нет». У нас на телевидении многие ведущие и политики стараются не произносить таких слов, как «негр» или «черный», и говорят, что делают это из полит-корректности. Дорогие мои, это не политкорректность, это трусость. Надо называть вещи своими именами. Я не удивлюсь, если скоро все политики и им подобные будут называть негров по месту их проживания: афро-итальянец, афро-словак, афро-болгарин. Как я уже сказал, у нас на ТВ стали вовсю использовать термин «афроамериканец» и политики, и журналисты, и ведущие. Но это еще и глупость неимоверная! Ведь если негр живет в России, то он уже не афроамериканец, а афрорусский, или точнее афро-россиянин. Бред полный! Если ты негр, то ты негр, если ты черный, то черный, а не оранжевый и не желтый. Но, возможно, правда, еще и голубой. А эта политкорректность может привести к ситуации, которая сейчас существует в США. Слава Богу, что пока еще в нашей стране не так много негров, как в Америке. И, если господин Немцов и ему подобные демократы, которые так рьяно вступаются за негров, давно торгующих наркотой и своими же «сестрами» в нашей стране, то не лучше этим господам переехать в Африку. А мне и российской преступности хватает. Машину мою, кстати, барсеточники-грузины обчистили.
И если господа политики не были в таких ситуациях, как я написал, то лучше пусть молчат. И почитайте Плутарха! Еще 3000 лет назад во времена Ликурга этим правителем был издан закон, который выселял иностранцев, если они приезжали в страну без цели или жили в ней тайно. Конечно же, я не против, чтобы люди путешествовали, я – за развитие туризма в нашей стране. Я также не против, если у нас будут учиться иностранные студенты или работать иностранцы. Но я глубоко убежден в том, что те, кто въезжает к нам в страну, должны уважать наши законы и традиции, а те, кто приехал на несколько лет, обязаны учить русский язык. Я убежден, что в стране надо упразднить диаспоры: китайские, азербайджанские и прочие, в том виде, как они есть сейчас. Потому что, создавая диаспоры, люди живут своим маленьким мирком и по своим законам. Из-за этого они не хотят ассимилироваться в той стране, в которую приехали. В той же Америке из-за этого постоянные проблемы с кубинской, с мексиканской, китайской диаспорами. Люди правдами и неправдами приезжают в страну и живут не по законам Америки, а по законам общины. Надо людям объяснить, что никто не лишает их индивидуальности и национальности. Но уж если они приехали, к примеру, в Россию, то пусть забудут про вольности, принятые в их стране. Ведите себя так, как это принято у нас! И уважайте традиции и обычаи, которые приняты в нашей стране! Ну, а если не нравится, то в самолет, в паровоз. И до свидания!
Все это для меня было очевидно еще тогда, а наши политики зашевелились только сейчас. Потому что только на словах они близки к народу и так хорошо понимают его чаяния и нужды. Хотя одна часть их никогда не была из народа, так как родители в прошлом занимали высокие должности. Не думаю, что господин Маркелов стал бы тем, кем он является, если бы его дед был простым слесарем, или господин Никонов – если бы его дед не носил фамилию Молотов. Другая часть действительно из народа, но, как только получила свои должности, так сразу об этом и забыла. Как говорится, из грязи в князи. Только хочется им сказать: «Свиньей ты был, свиньей ты и остался».
И еще одно. В 1998 году, когда я уже приехал в Россию и покупал на базаре овощи, один знакомый таджик возмущался тем, что его все гоняют и надо платить большие деньги, чтобы получить регистрацию, что их здесь в России никто не уважает. Я задал ему простой вопрос: «Почему я должен тебя уважать? «Ни бе, ни ме. Отвечаю сам: «Ты приехал в мою страну, встал за прилавок, продаешь картошку в 3—4 раза дороже. Я не против этого – продавай. Но почему ты не даешь торговать русской бабушке, которая хочет продать ту же картошку, но дешевле. Ты приехал в мою страну, устанавливаешь свои порядки и обижаешь не просто русских, а пожилую женщину. Кто ты после этого и как тебя после этого называть? Только черножопым. Ты хочешь к себе уважения, а сам не уважаешь и даже обижаешь других».
Все чиновники, правоохранительные органы, вплоть до президента говорят, что надо пресекать проявления национализма в нашей стране. Говорят, что национализм – не просто вредное, но чрезвычайно опасное явление для общества. Но я считаю, что национализм бывает разный. Наши депутаты, правительство почему-то относятся к слову «национализм» так же, как раньше большинство относилось к понятию «чиновник». Для меня национализм связан прежде всего с любовью к Родине, к своей нации, а не с ненавистью к другим нациям, как у нас стараются трактовать это понятие чиновники и прокуроры. И уж если вы против национализма и националистов, то тогда первых надо посадить на нары Путина и Медведева. Поскольку в одном из телеинтервью ВВП так сказал о будущем президенте: «Дмитрий Анатольевич не меньше русский националист, чем я». Цитирую дословно!77
Из выпуска теленовостей компании «НТВ», 2008 год.
[Закрыть]