282 000 книг, 71 000 авторов


Электронная библиотека » Николай Ясиновский » » онлайн чтение - страница 8


  • Текст добавлен: 16 октября 2020, 09:45


Текущая страница: 8 (всего у книги 11 страниц)

Шрифт:
- 100% +
O tempora, o mores! О времена, о нравы!

А для того, чтобы вас хоть как-то развеселить, расскажу об американской глупости. И о тех смешных ситуациях и историях, которые произошли со мной или с моими знакомыми. Я хотел бы продолжить описывать сущность американцев для того, чтобы вам было понятно, что это за люди, а также для того, чтобы вы могли сравнить их с собой и с другими людьми, проживающими в России.


Однажды одна семья наших эмигрантов пригласила американцев к себе домой. По русскому обычаю, они приготовили много вкусностей. Особенно гостям понравились пельмени. И вот однажды, когда американцы решили провести выходные на природе, они попросили эту русскую семью сделать им пельменей – 3000 штук. Русские по простоте душевной согласились. А американцам даже не пришло в голову пригласить изготовителей с собой на природу. Ну, вы сами понимаете, что сделать 3000 штук пельменей – это очень тяжелая и кропотливая работа. Поэтому справиться с ней 2—3 людям нереально. Так они пригласили еще знакомых. Когда я пришел с женой к ним и увидел весь этот пельменный цех, как они горбатятся, я сказал только одну фразу: «Бабы, вы что, дуры?» Надо сказать, что американцы даже не дали денег на закупку продуктов. Фарш, специи, муку – все это русские покупали за свои деньги. В конце концов пельмени были приготовлены. Через некоторое время американцы опять пришли с подобной просьбой. Этой семье было неудобно отказать, но опять попадать на деньги не хотелось. Но и это не главное! Не хотелось проводить еще несколько бессонных ночей! Они позвонили нам и спросили, что делать. Тогда я посоветовал им попросить этих же американцев приготовить для пикника 3000 гамбургеров. Знаете, что произошло? Американцы тут же прекратили всяческое общение со всеми русскими. Они очень обиделись и стали говорить, какие русские плохие, хотя до этого просто боготворили их. Мораль такова: американцы считают, что все им обязаны, а они никому и ничего.


Еще случай. Одна дама пригласила меня на день рождения. На тот момент я жил в Америке шестой месяц и не успел еще до конца раскусить нравы америкосов. Пришел в ресторан. За столом было человек 12. Каждый заказывал себе отдельно. Я, естественно, как культурист, а значит, человек, который любит поесть, заказал кучу разных блюд. Когда наступило время закругляться, к столу подошел официант и спросил именинницу, как будете рассчитываться. Именинница объяснила, что каждый сам за себя. Я чуть со стула не упал. Посчитав свои деньги и убедившись, что мне их хватит, оплатил свой счет, я глубоко выдохнул. На следующий день заехал на автомойку помыть машину. Настроение было не очень, так как я еще был полон воспоминаний о прошедшем дне рождения. Знакомая работница спросила, почему я не в настроении. Я рассказал.

– Интересно, а как у вас празднуют дни рождения? – удивилась она.


Пришлось объяснить, что приглашаю кучу своих знакомых. Чаще всего домой. Но, если даже в ресторане и их будет 100 человек, я заплачу за 100 человек. Если же не хватит выпивки и еды, то закажу дополнительно. Главное, чтобы все остались довольны. Она сказала:

– Ой, как плохо!

– Зато потом 100 раз в год ем в ресторане бесплатно, – пошутил я. Она задумалась, наверно, оценивая выгодность такого расклада…


Кто-то может сказать, что такие у них нравы и обычаи. Ну, значит, это хреновые нравы и обычаи. Во всяком случае, в моем понимании.


А еще американцы всего боятся. Боятся соседей, боятся брать людей автостопом и стараются жить по принципу «каждый сам за себя». Вспомните фильмы про крутых американских ковбоев, где только и делают, что насилуют, убивают и вешают. Вспомните, как в каждом сюжете, если кто-то новый приезжает в город и идет по центральной улице, все тут же закрывают окна и двери. Лишь бы ничего не видеть и не слышать. Вроде бы всего-навсего кино, но ведь даже выдуманный сюжет отражает то, что присутствует в людях, отражает сущность нации.


Если продолжить тему кино, то вспомните, сколько в СССР было фильмов о том, как русские спасают Родину от плохих американцев, которые хотят завоевать нашу страну. Ни одного. Ну максимум про шпионов, что, в принципе, правда. А теперь вспомните, сколько про плохих русских фильмов снято в Штатах в 60—80-х годах. Наверное, 50% сюжетов было о том, что какой-нибудь Рэмбо спасает Америку от этих ненавистных советских варваров, которые просто мечтают, спать не могут, но надо им уничтожить американцев. Как только у Америки с кем-то конфликт или ей не нравится какая-то страна, сразу же выходит несколько фильмов о том, что та или иная страна хочет уничтожить Америку. Но тут, как из пепла, появляется «спаситель». Так было в период войны во Вьетнаме, так было, когда испортились отношения с Ираном. После бомбежки Югославии появились фильмы про плохих сербов, после терактов 2001 года – про плохих арабов. Как только плохие отношения с Китаем – про ужасных китайцев. Все это американцы признают, но понимать начинают только тогда, когда им об этом говорят. Не скрою и буду в дальнейшем повторять, что видеть, как американцы конфузятся, чувствуют свою ущербность и тупость, приносит мне удовольствие.


Расскажу вам про два рекламных ролика. Первый рекламировал автомобиль Dodge. Не знаю, какие эмоции вызвал ролик у местных жителей, но лично я увидел в нем жадность, алчность и любовь к деньгам. Но не просто любовь, а такую, что создавалось впечатление уже не важно, на ком заработать, лишь бы заработать. Я понял, что у американцев именно так. Сюжет такой. Отец стоит перед очень старым грузовичком, которому уже лет 20 и говорит: «Я наездил на этом автомобиле больше 300 тысяч километров без ремонта. Я продал его своему сыну, и он продолжает на нем ездить». Знаете, мне, как отцу, было бы стыдно не только продать этот кусок говна своему сыну, но даже и подарить его. Если бы я хотел, чтобы мой сын или дочь имели автомобиль, я подарил бы им новый.


Следующий ролик был посвящен осторожному обращению с электричеством. Я считаю кощунственным делать ролики с покойниками. Но этот рекламный «шедевр» был до безумия смешной, как говорится, и смех и грех. Постарайтесь представить такой сюжет: на экране появляется молодая девушка и говорит: «Я очень любила своего папу». Начинают показывать папу, который берется за оголенные провода. Его начинает трясти, он обугливается и умирает. После этого показывают памятник на могиле отца. И идут титры: «Будьте осторожны с электричеством». Надеюсь, сюжет вам понравился.


Еще одна история. Мы с семьей решили отпраздновать день рождения сына, которому исполнялось 8 лет. Так как жена и сын к тому времени прожили всего полгода в Америке, сын еще не успел обзавестись друзьями. Поэтому я решил пригласить тех американцев, которых знал сам. Естественно, все они были взрослыми людьми. Готовились мы с женой к дню рождения сына с русским размахом. Я купил водку, коньяк, виски, шампанское, вино красное и белое, пиво, даже безалкогольное. Жена приготовила цыплят-табака, котлеты, пельмени, различные салаты. Кстати, надо сказать, что моя жена не менее полугода училась готовить из американских продуктов. Почему? Объяснить это она до сих пор не может. Вроде бы все то же самое: мука, масло. А приготовишь блюдо ~ что-то не то. И вкус, и запах не такие, как мы привыкли. Так что, пришлось ей с этим помучиться.


Но я продолжу. Стали приходить гости. Самый дорогой подарок был за 19,95 долларов (к чему такая точность – да они и ценники не снимают!). Одна семья подарила 8– летнему ребенку коврик под дверь за 3 доллара. Спрашивается, зачем ребенку, которому только исполнилось 8 лет, коврик под дверь? Зато американцы с дежурными улыбками на лицах хором восхищались этим подарком. Одна семья подарила сыну самолет МИГ-29. Точнее, это был не сам самолет, а более трехсот деталей, которые надо было собрать и склеить. Я недели две по несколько часов сидел и клеил. За эти 2 недели тысячу раз «поблагодарил» того, кто сделал такой подарок. Надо еще уточнить, что на коробке было написано: «Для детей от 14 до 16 лет». Ничего не поделаешь – Америка. Когда дело дошло до еды и питья, все с осторожностью стали пробовать блюда. Надо было видеть, как одна дама решила попробовать цыпленка-табака. И, морщась, с осторожностью откусывала кусочек. Рядом сидел ее бойфренд и с таким же лицом ел котлету. Никогда не видел, чтобы русский, приходя в гости в другой стране, с таким лицом ел пищу. У нас ведь, если человек видит какое-то незнакомое блюдо, он или его совсем есть не будет, или поинтересуется, из чего оно приготовлено и вообще что это такое, а потом немного попробует, но никогда не покажет отвращения на лице. Видя это, моя жена попросила перевести американцам, что пища у нас не отравлена и ее можно спокойно есть. Так вот, распробовав цыпленка, девушка повернулась к своему парню, протягивая кусок ему и, объясняя, что это очень вкусно, уговаривала его попробовать. На что парень отказывался и в свою очередь протягивал ей котлету, тоже умоляя откусить кусочек. Зрелище, я вас скажу, не очень. За весь день рождения американцы выпили по банке пива и почти ничего не ели. Тогда жена обратилась ко мне и попросила объяснить американцам, что у нас в России тот гость считается хорошим, который много ест. Но для американцев русские шутки тяжелы, поэтому гости отреагировали соответственно. Они тут же спросили: «Значит, мы плохие гости и должны уйти?» Пришлось им объяснять, значение выражения, но, кажется, не получилось. После дня рождения мы еще очень долго доедали и допивали всё то, что приготовила моя жена, и всё то, что было куплено в магазине.


Еще один прикол. Мой сын любил кино про Бэтмэна и полицейских. Поэтому мы купили ему костюм Бэтмэна, в котором он ходил гулять. Гуляя во дворе, он играл сам с собой в полицейского и всегда записывал номера стоящих рядом автомобилей. На второй или третий день к нам пришли полицейские и сказали, что соседи жалуются, что наш ребенок крутится рядом с их машинами и переписывает номера авто. Я попытался объяснить им, что ребенок играет в полицейского. Но служители порядка ничего слушать не хотели и сказали, что если это повторится, то нам придется переехать в другой район.


А вот про наших. Многие из вас, возможно, знают, что Dick – это не только имя, но в переводе с английского еще и обозначает мужской половой орган. Когда я приехал в Америку, я спросил Рэнди, есть ли разница в произношении и написании этих двух слов, если употреблять их в разных случаях. Рэнди ответил, что нет. Я заметил, что тогда лучше застрелиться, чем носить такое имя. Так вот, один из русских приятелей пожаловался мне, что в автосервисе к нему каждый раз подходит один и тот же американец и спрашивает: «Тебя как зовут? Иван?» Тогда я сказал ему, что в следующий раз, когда ему зададут тот же вопрос, он в ответ спросит: «А твое имя Dick?» Больше его не спрашивали, как его зовут…


Было и такое. С приездом большого количества русских-советских в Америку самые предприимчивые из них стали создавать переводческие фирмы. Ведь когда наш человек без знания языка попадал в больницу, ему нужен был переводчик. Так вот, в эти конторы попадали иногда такие клоуны, про которых говорили, что еще английский не выучил, а уже русский забыл. Или, помните, как в фильме «Джентльмены удачи»:

– Ты что будешь делать?

– В переводчики пойду. А что, английский уже знаю. Ну и вот однажды пригласили такого «переводчика».


В английском языке есть два похожих слова «peacemaker», «pacemaker». В первом случае оно означает «миротворец», а во втором – «аппарат для поддержания заданного сердечного ритма». Так вот, этот аппарат был подключен дедушке, которому было 83 года. В Америке дед жил уже лет 20, не меньше. По-английски говорить он не мог, но кое-что понимал. Доктор говорит переводчику, чтоб он сказал дедушке, что ему поставили этот аппарат и что скоро его выпишут и всё будет нормально. А переводчик переводит, что, когда деда выпишут, он обязан стать миротворцем. Дед, как я уже говорил, многое понимал, он и отвечает переводчику: «Сынок, ты чего несешь? Мне 83 года, какой из меня, на хрен, миротворец? Мне жить-то осталось всего ничего».


Или такой случай. Русский поехал в Штаты покупать автомобиль. Друзья перед отъездом посоветовали ему покупать авто с круиз-контролем. Но то ли сами мало что знали об этом (год-то был 1990-й или 1991-й), то ли он сам не понял, что ему рассказали. Короче, приехал он в Штаты, купил себе мини-вэн «Караван». Выехал на трассу, поставил его на круиз-контроль и полез на заднее сидение стелить матрас, чтобы поспать. Он ведь решил, что при круиз-контроле автомобиль сам рулит и едет. Дело было то ли в Неваде, то ли в Техасе. Дороги в этих штатах прямые на десятки километров. Сход-развал и балансировка у машины была хорошая. Пока была прямая дорога, она ехала. Но на первом же повороте съехала в кювет. Естественно, после такой езды от мини-вэна остались только колеса. Хорошо, хоть этот клоун остался жив.

Блондинки, президенты, копы

Как-то раз после тренировки я зашел расслабиться в комнату отдыха: выходной день, торопиться некуда. В это время по ТВ началось ток-шоу88
  «Шоу Джерри Спрингера», 1994 год.


[Закрыть]
. Тема была связана с блондинками, точнее с извечным штампом – все блондинки глупые. Выходит ведущий и говорит:

– Говорят, что блондинки тупее брюнеток. Давайте проверим прямо сейчас.


В комнате находилось еще несколько ребят – американцев. Я им говорю:

– А знаете, мужики, у вас нет никакой разницы между блондинками и брюнетками. И те, и другие одинаково тупые.


Тем временем передача продолжается. На сцену выходят шесть молодых девушек. У всех спрятаны волосы так, чтобы не было видно цвета волос. Ведущий подходит к первой наугад выбранной девушке и задает вопрос:

– Говорят, что в Скандинавских странах большинство жителей светловолосые. Назовите хотя бы одну Скандинавскую страну.


И тут девица дает ответ:

– Калифорния!


А какого ответа можно было от нее ожидать, от американки? Конечно, Калифорния – тот самый штат, где почти все женщины – крашеные блондинки. Когда я услышал ответ, в то же мгновение я начал хохотать. Американцы же сидели и не понимали причину моего веселья. И тут ведущий снимает платок с девушки и оказывается, что она… брюнетка! Тут я просто свалился с дивана и начал кататься по полу от хохота до коликов. Америкосы все сидят и не понимают причину моей истерики. Когда я через некоторое время успокоился и смог произносить слова, я им сказал:

– Ребятки, а знаете почему вам не смешно? Да потому, что вы сами не знаете ни одной Скандинавской страны. Вы такие же, как и ваши блондинки и брюнетки.


Потом продолжил, немного отойдя от смеха.

– Там, где я жил, в Советском Союзе, когда у человека что-то спрашивали и он не мог ответить, то, как правило, старался отмолчаться или просто сказать, что не знает. Даже поговорки есть: «молчание золото» и «молчи за умного сойдешь».


Сейчас, правда, молодежь немного другая – нахваталась вашей «мути», и ей пофиг, какую чушь нести.


Я до сих пор не перестаю удивляться американцам. Хотя и тут неточность: «Американец» – подразумевает нацию. А у них в одном известном ролике говорится: «У нас нет нации! Но что у нас есть, так это Harley Davidson и Rock’nRoll!»


А вот еще одна любопытнейшая историческая страница истории США. Как-то по ТВ я смотрел передачу про президента Линкольна. Он, еще до своего президентства, приехал в Чикаго по каким-то делам. Заходит в гостиницу, чтобы снять номер. Но денег у него не было. Тогда хозяин гостиницы предложил разделить с ним его комнату на двоих. Так и сделали, причем на полгода.


Я неоднократно говорил в компаниях американцам:

– А знаете, почему у вас так много пидаров, а Сан– Франциско – их столица? Потому что один из ваших президентов, причем самый известный, был пидаром.

Вот они на меня обижались… Но против фактов не попрешь!


Еще одна история.

Заехал я как-то в автосалон, где покупал свои БМВ и «мерседес». Знакомый менеджер заканчивал общение с клиентом. Увидев меня, быстро подошел и попросил:

– Ник, я тебя хочу познакомить со своим другом и очень надеюсь, что вы тоже подружитесь.


Он представил своего приятеля и в конце добавил, что тот работает полицейским. В ответ я сказал, что не хотел бы иметь в друзьях полицейского. Видно было, что коп обиделся и явно хотел узнать, отчего же так. Тогда я ему предложил такой сюжет:

– Представь, что я буду ехать на машине с превышением скорости. Ты меня остановишь. Увидев именно меня, возможно, отпустишь, не выписав штрафа. Конечно, предупредив, мол, Ник, бла-бла-бла, так больше не гоняй, а то там дальше еще есть полицейские. Через некоторое время, будет ехать мой друг. Ты его не знаешь, он тебя не знает. Ты его остановишь и оштрафуешь за превышение скорости только потому, что вы с ним не знакомы. А мое мнение такое, что если на тебе погоны, если ты поставлен блюсти закон и порядок, то ты не должен делать разницы между теми, кто у тебя в друзьях, и с кем ты не знаком. Ты обязан выписывать штраф и мне, другу, и тому незнакомцу одинаково.


Высказав все это ему в лицо, я развернулся и ушел.

Кое-что из жизни гаишников

В продолжение темы. Возьмем, к примеру, нашу «доблестную» милицию. Хотя можно брать шире _ всех, кто носит погоны, а именно: работники прокуратуры, офицеры-военнослужащие, таможенная служба, судебные приставы, судьи, ФМС и другие.


Поясню, что я конкретно имею в виду. Мне часто приходится разговаривать с работниками ГАИ (ГИБДД), которые жалуются на то, какая у них тяжелая жизнь и какая у них маленькая зарплата. Но почему-то никто из них не говорит о том, сколько они зарабатывают на взятках и штрафах. В свое время, это было в 1994 году, когда я приезжал на похороны папы, мне друзья рассказывали о том, как гаишники соревновались, кто быстрей заработает миллион (не деноминированных). Я всегда говорил таким «блюстителям порядка на дорогах»:

– Вы даже не воры, вы щипачи, люди, которые тырят мелочь по карманам. Если у вас такая маленькая зарплата и такая тяжелая работа, тогда увольняйтесь и найдите себе работу с достойным заработком. Но почему-то никто из вас делать это не хочет. Потому что на всевозможных поборах вы можете заработать больше; почти как топ-менеджер крупной компании.


Кто-то может сказать мне и таким как я: «Не давайте взяток!» Да с удовольствием! Но дело в том, что вся наша система, наше российское законодательство вынуждают меня, нас давать взятки. Мы делаем это потому, что только таким образом сможем избежать ненужных хождений по кабинетам чиновников и, естественно, нервотрепки. Не буду вдаваться глубоко в подробности, так как вся страна об этом знает, но приведу несколько примеров.


Егерь берет взятки за разрешение на охоту в заповедниках. Работник ГУИНа берет за разрешение свидания в тюрьме или за передачу продуктов и предметов не из списка разрешенных. Судьи берут взятки за фиктивные приговоры, прокуроры-следователи – за прекращение уголовных дел, таможенники берут за липовые декларации, ФМС за выдачу российских паспортов и закрывает глаза на нелегалов. Куда ни кинь – все люди в погонах.


В царской России было такое понятие – офицерская честь. Чтобы ее защитить, люди дрались на дуэлях и даже пускали пулю в висок, если понимали, что они ее попрали. У нынешних людей в погонах вместо офицерской чести хрен вырос. Конечно, нельзя говорить это обо всех. Но, как минимум, 2/3 этих ублюдков живут за счет коррупции – взяток, разворовывания национальных богатств, мздоимства.


Знаете, в свое время моя мама очень хотела, чтобы я пошел в Суворовское училище. Дорога мне туда была открыта по льготному зачислению, так как мои дед и бабушка были расстреляны фашистами. Но, даже будучи еще несовершеннолетним, я уже тогда понимал, что не хочу быть офицером, потому что не умею подчиняться, жить по шаблону и лизать зад вышестоящих чинов. В этом я еще раз убедился, когда служил в армии. Там, во время прохождения срочной службы, меня полтора года уговаривали офицеры после дембеля пойти поступать в школу КГБ и обещали свою протекцию. Но я понимал, что выше капитана или майора мне звания не получить в связи со строптивостью моего характера. К тому же у меня перед глазами всегда был пример командира нашего полка, майора Валова. Его сверстники уже давно ходили в полковниках и генералах. Он же все был в звании майора. Могу сказать, что это был умнейший офицер, профессионал своего дела. Он, невзирая на чины и звания, всегда говорил правду, а она, как правило, была горькой. Правда глаза колет; вот он и ходил в «вечных» майорах.


Я также мог стать гаишником, также брать взятки, зарабатывать десятки тысяч левых баксов, но я по-другому воспитан. Я понимал, что если надену погоны, то должен буду блюсти закон и требовать этого от других. В то же время понимал, что не смогу следовать этому до конца. А раз так, то я не вписываюсь своим поведением в понятие офицерской чести. Вот отчего я говорил знакомым, милиционерам, гаишникам: ребята, я не связан погонами и, как следствие, понятием офицерская честь. Поэтому я могу нарушить закон, а вы – нет!


* * *


Небольшое отступление по поводу кадров, точнее нац– кадров. Возьмем, к примеру, Башкирию, Чечню, Дагестан, Ингушетию, Татарстан. Принцип выбора, думаю, вам понятен. Как вы думаете, много там вы найдете старших офицеров, скажем, уровня начальника следственного отдела или начальника отделения милиции с фамилией Иванов, Петров и так далее? А вот по Москве только по одному ЮАО в начальниках Гасановых, Магомедовых, Алиевых и прочих – пруд пруди. И в подчинении тоже таких же не меньше. К чему это я? Да к тому, что когда у меня ограбили машину, то начальник следственного отдела Гасанов (имя и отчество вообще выговорить невозможно) разговаривал со мной как с быдлом. Не побоюсь слова, как с человеком низшей расы, хотя на русском языке изъяснялся он, мягко говоря, не вполне свободно.


Упаси меня Бог, если я говорю о разжигании национальной розни. И для меня нет такого понятия, как «White power». Но и спокойно воспринимать такую ситуацию не могу – для меня это дикость! Такими темпами пойдем, у нас в милиции начнут работать выходцы из Китая и Вьетнама. Кому как, а для меня это уже не шутка. К этой теме я еще вернусь, чтобы более аргументированно изложить свою позицию.


Ну и в завершение главы снова про любимых гаишников. Еду я как-то домой из Рублёва. На мосту через МКАД я попал в пробку. Кстати, создали ее сами же гаишники. С интервалом в 3—4 минуты они пропускали по 2—3 машины и опять закрывали движение. Когда я наконец с ними поравнялся, я высказал им все, что о них думаю. Естественно, постовой заставил меня припарковаться у обочины, забрал мои документы, а через 10 минут он их отдал, сказав, что мне надо пройти на пост, где мне выпишут штраф за пересечение двух сплошных с выездом на встречную. Я начинаю объяснять, что, во-первых, ехал в общем потоке, а, во-вторых, попросил показать разметку. Разметки, кстати, не было видно вообще – снегом занесена. Ладно, захожу на пост, без лишних эмоций объясняю ситуацию; мы после этого все посмеялись. И, как обычно, зашел разговор о том, о сем. Я им рассказал про Америку, а именно, о том, что есть такие перекрестки, где светофор дает зеленый свет поочередно каждому из направлений. Но в темное время суток, когда подъезжаешь к светофору и если нет с других сторон машин, то срабатывает сенсорный датчик, который реагирует на ближний свет авто и тут же получает зеленый. Вот я их спрашиваю: дескать, ваше начальство ездит за границу для обмена опытом? Так почему бы и нам не перенять это у американцев – классная же тема! На что мне удрученный начальник поста сказал:

– Дружище, вот под этим столом лежит аппаратуры на 100 000 баксов. Она тут уже 2 года пылится, потому что некому обслуживать, точнее, некому настраивать. Спецов надо из Германии вызывать, а нас надо посылать туда на учебу. Ни то, ни другое нашим патронам не надо.


Но ведь кто-то же получил откат за эту покупку?! Потратили денег, а там – трава не расти… Грустно.


Страницы книги >> Предыдущая | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | Следующая
  • 0 Оценок: 0


Популярные книги за неделю


Рекомендации